Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Декабрь 2024 > >>
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
  • 1999 – В Казани, на улице Карбышева, открылась первая очередь Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ). 

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Картины, полные достоинства и величия духа предков

Очередную свою выставку казанский живописец Фиринат Халиков посвятил юбилею татарстанской столицы, назвав ее трогательно – «Казань вечная». Выставка работала в марте 2005 года в НКЦ «Казань».

И действительно, практически все 32 полотна, включенные в экспозицию, рассказывали об истории нашего города, ее светлых и трагических страницах.

Художник, активно сотрудничая с учеными, архитекторами, археологами, сотрудниками музеев, одним из первых в Татарстане начал масштабно трактовать историю тысячелетней Казани.

«Вечная Казань» – серия картин написанных за период с 1997 по 2004 год. Живописец впервые в истории изобразительного искусства и искусства Татарстана в целом сделал пытку на научной основе воссоздать облик древней Казани с момента ее возникновения в X веке и до периода присоединения к Р уси в XVI веке (картины «Светозарная Казань», «Казанский Кремль зимой», «Приезд послов из Москвы»). Им раскрываются такие, ранее замалчиваемые периоды истории татарского народа, как эпоха Золотой Орды и Казанского ханства. Художник проявил себя как замечательный мастер психологической драмы и батальных сцен (картины «Суд хана», «Прощание Сююмбике», «Сдача хана Ядыгара», «Взятие Казани» и др.).

Образ безвозвратно утерянного города вызывает чувство гордости у зрителя за легендарное прошлое.

Как считает искусствовед Р.Шагеева, Халиков оказался одним из первых в татарском искусстве художников, освоивших в целом частично утерянную с эпохи Фешина и Бенькова систему канонов классического реалистического искусства, стоящуюся на тональной живописи, безупречном знании рисунка и световоздушной перспективы. «Его картины, полные достоинства и величия духа предков, несут громадное нравственно-воспитательное значение и служат формированию нового поколения, не обремененного предвзятостью в отношении к тем или иным народам и фактам истории и не терпящего идеологической фальши.

Он поднял целый самостоятельный пласт в искусстве, решив задачи огромного гражданственного и научного значения в сфере исторической картины. Об этом свидетельствует востребованность его произведений на выставках общенационального и международного уровня, где они, как правило, составляют ядро экспозиции (выставка «Древняя Казань» совместно с Эрмитажем, Государственным русским музеем, ГИМом, 1999 г.; «Ислам и духовная культура татарского народа», Москва, 2000 г.; «Казани 1000 лет»; экспозиция в штаб-квартире ЮНЕСКО, Париж, 2001; выставка в залах Академии художеств. Москва, 2004).

Картины-реконструкции, являющиеся своеобразным портретом домонгольского, золотоордынского и ханского этапов истории татарского народа, находятся в основных экспозициях и хранятся в фондах крупнейших музеев Татарстана. Произведения Халикова украшают помещения общественных, государственных и правительственных зданий столицы республики – Казани, а также ряд представительств и посольств за пределами республики. Картина «Взятие Казани» находится в галерее Президента Республики Татарстан.

«Казанские истории», №10-14, 2005 год

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить