Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
50 лет из жизни одной школы
- Ильдар ИМАМОВ, директор школы №120
- 05 сентября 2004 года
В сентябре несколько школ города встречали своих воспитанников в пятидесятый раз. В то время в Казани ежегодно вводилось 5-8 школ, для которых строились новые типовые здания. Среди юбиляров нынешнего года – школа 120 Московского района.
Официальный отсчет истории школы №120 идет от решения исполкома Казанского городского Совета депутатов трудящихся №419 от 3 июня 1954 года. Новое двухэтажное здание появилось на улице Партизанской в Ленинском районе. За 50 лет выпущено более трех тысяч выпускников, многими из них школа может гордиться.
Вот что рассказал об этой школе ее директор Ильдар Фаизович Имамов.
За 50 лет в стране произошло много перемен. Менялась и наша школа. В 1997 году он стала русско-татарской. С 2001-го работает в нынешнем статусе: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Впервые идея открыть классы с углубленным изучением математики и физики для обучения наиболее одаренных учащихся возникла в 1996 году. По итогам тестирования и собеседования был сформирован 8-й класс, в котором оказались как ребята из 120-й, так и учащиеся других школ города. В учебном плане было увеличено число часов на математику и физику, в целом все содержание обучения было изменено в соответствии с программами их углубленного изучения. За прошедшие 8 лет сделано 5 выпусков физико-математических классов, более 90 процентов выпускников поступили в вузы, из них 70 процентов – по профилю обучения.
В настоящее время углубленно изучаются не только математика и физика, но и литература, история, татарский язык. В школе внедрена развивающая система обучения математике – так называемая программа Школа 2000 (автор Л.Г.Петерсон). С нынешнего учебного года начался эксперимент по внедрению учебно-методических комплексов для изучения английского языка издательства Оксфордского университета (Великобритания). Преподавание по новой методике началось в начальных классах.
Для создания системы непрерывного профессионального образования с 2002 года сотрудничаем с колледжем управления, права и информационных технологий при Казанском государственном университете. Учащиеся 9-11 классов параллельно с обучением в школе имеют возможность получить начальную профессиональную подготовку и среднее профессиональное образование, а затем продолжить обучение в вузе (Московский университет экономики, статистики и информатики, КГТУ, КГУ).
В школе создано научное общество учащихся, основным направлением деятельности которого является подготовка исследовательских работ. Мы стремимся к тому, чтобы активное участие детей в различных конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах, конференциях стало традиционным. Начиная с 2000 года, в конференции имени Лобачевского участвовало 19 ребят из нашей школы, у пятерых были призовые места. В конференции 2004 года участвовали Лена Кокорева (сделала два доклада: на секции «Геометрия» и «Экология»), Антон Глухов (секция «Прикладные информационные технологии»), Григорий Теперев (секция «Отечественная история до XX века»), Маша Кочнева (ее доклад «Поющий поэт (Геннадий Мигачев)» публикуется сегодня в «Казанских историях»), Айгуль Сайфуллина (секция «Татарская литература после 1917 года»).
Учебный год начинается с линейки возле парадного входа
В 2002 году 4 наших воспитанника впервые вышли на российский уровень: они принимали участие в конференциях «Открытие» (г.Ярославль) и «Старт в науку» (четвертая международная научно-техническая конференции школьников в г.Долгопрудном Московской обл.). Юля Гайнуллина, в то время ученица 10-го класса, за работу «Кондуктометрический метод анализа атмосферных осадков» получила диплом второй степени. Всего оргкомитет конференции получил 540 работ 1050 школьников из 130 городов России, а также из Украины и Казахстана. Жюри отметило 106 человек.
На жизни школы не могли не отразиться изменения, которые произошли в стране, в обществе. Распались пионерская и комсомольская организации. В воспитательной внеклассной работе не стало связующего звена, которое объединяло все школьное сообщество. Одной из попыток заполнить этот пробел стало создание детской организации «Сталкер» для учащихся 2-8 классов, работающей по программе «Ветер странствий». Цель этой программы – через систему комплексных игр: конкурсы, викторины, спортивные состязания – помочь детям в их духовном, физическом и интеллектуальном развитии, в их социализации.
В 2002 году была проведена реконструкция школьного здания, значительно улучшены условия обучения учащихся и работы педагогов. Мы полностью заменили мебель. В настоящее время в школе 16 учебных кабинетов, спортзал, медпункт, библиотека, включающая абонемент и уютный читальный зал. В компьютерном классе – 11 компьютеров, объединенных в локальную сеть. У школы есть электронный адрес, выход в Интернет.
За 50 лет сменилось несколько поколений учеников. Наши выпускники приводили в родную школу своих детей, а сейчас здесь обучаются уже их внуки. Четыре выпускника вернулись в школу и уже много лет работают учителями: Елена Антонова, Марина Андриянова, Валерий Половников и Оксана Яровая.
В будущем предполагается преобразовать 120-ю школу в лицей, что даст возможность привлечь для ведения занятий преподавателей вузов Казани, поднять работу в целом на более высокий уровень.
"Казанские истории", №21, 2004 год