Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Благословение великого артиста
- 15 мая 2011 года
Весной 1992 года Рудольф Нуриев посетил Казань. Выдающийся танцовщик подписал с дирекцией Татарского театра оперы и балета имени М. Джалиля трудовое соглашение о сотрудничестве на фестивале классического балета.
Вот уже почти четверть века каждую весну на казанскую землю приходит удивительный праздник – фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Время ему определено весной – и в этом есть особый смысл: весна – время цветения, весна – время красоты безусловной, абсолютной, такой, от которой захватывает дух. То же – балет. Искусство безусловной и абсолютной красоты, которое будет длиться во времени ровно столько, сколько будет приходить на нашу планету весна.
За свою историю фестиваль собрал целое созвездие выдающихся имен – артистов, хореографов, дирижеров. Но главное имя в этой истории – имя Рудольфа Нуриева – великого танцовщика XX века, неповторимой художественной личности, чье творчество во многом изменило исполнительскую культуру в балете и мощно, значительно повлияло на наши представления об искусстве танца.
Девятнадцать лет назад, весной 1992 года, по приглашению директора Татарского оперного театра Рауфаля Мухаметзянова Рудольф Нуриев посетил Казань. 3 марта 1992 года самолет с Нуриевым на борту приземлился в аэропорту Шереметьево. Уже вечером того же дня поезд мчал Рудольфа Нуриева в незнакомый город. В Казани Нуриев незамедлительно начал работу над «Щелкунчиком» Чайковского с оркестром театра. Помимо репетиций с оркестром, Нуриев посещал и занятия балетной труппы. Как вспоминают танцовщики, замечаний он почти не делал, только советовал «тщательнее тянуть стопы!».
Фото на память с великим гостем
Второй приезд Нуриева в столицу Татарстана – непосредственно для участия в фестивале – состоялся спустя два месяца. 21 мая 1992 года Рудольф Нуриев в первый и последний раз выступил на сцене Татарского театра оперы и балета: маэстро дирижировал спектаклем «Щелкунчик».
Очевидцы события рассказывают: «Это было грандиозно! Музыка звучала «под ноги» танцовщиков. Великий Нуриев сделал все, чтобы держать темп, удобный для них...».
С личного согласия самого Рудольфа Нуриева фестиваль классического танца в Казани получил его имя.
Благословение великого артиста ко многому обязывает. Благословение Нуриева, этого «революционера балета», не только поддерживает, но и побуждает развиваться и двигаться вперед, оберегая традиции, прислушиваться к новым интонациям, будоражить и вдохновлять, дарить яркие впечатления и вести сокровенный, страстный «разговор» о сути искусства.
Унисоном празднику танца – фестивалю классического балета имени Рудольфа Нуриева – вторят дивные, светлые, душистые майские дни. А весной – возможно абсолютно все!
Использованы материалы газет «Вечерняя Казань», статья С.Коробкова
Казань – прекрасный, очень богатый город. Здесь столько старины! Вы просто миллионеры!.. Мои гастроли здесь – это целиком заслуга господина Мухаметзянова, директора оперного театра. Он сразил меня предложением выступить на вашей сцене в любое удобное для меня время и в любом амплуа. Я почувствовал, что этому человеку можно довериться...
Рудольф НУРИЕВ