Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1900 – Родился Салих Замалетдинович Сайдашев, композитор и дирижер, один из основателей татарской профессиональной музыки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Корабли строили в Казани
- 30 ноября 2011 года
Почему Адмиралтейская слобода так называется?
Никита Мошкаров, ученик 8Б класса, гимназии № 9
Ответ от Насти АСКАРОВОЙ, студентки Института социальных технологий КНИТУ-КАИ
В старину в России слободами назывались поселения, где жили люди имеющую некоторую свободу от налогов и повинностей. [1]
В XVIII веке в Казани образовались две новые слободы — Суконная и Адмиралтейская. Обе слободы были построены по указу Петра I и были призваны служить общегосударственным интересам Российской империи. Их главной задачей была работа на создание сильной армии и флота. Казань стала центром кораблестроения на Волге. На этой территории сосредоточено богатство водных и лесных ресурсов. Немалую роль сыграло то, что Казань стоит на пересечении двух величайших восточно-европейских речных систем — Волжской и Камской[2].
Начиная с XVIII века в Казани началось строительство гражданских, военных судов, фрегатов с тяжелой артиллерией. В Адмиралтейской слободе жили те, кто работал на казанской верфи. Точкой отсчета в ее истории является 31 января 1718 года.
После указа Петра I на имя казанского вице-губернатора Никиты Алферовича Кудрявцева пришло послание, которым повелевалось «к рубке, теске и возке корабельных лесов и для других к тому принадлежащих работ брать на работу Казанской, Нижегородской и Воронежской губернии, также из Симбирского уезда служилых мурз и татар, мордву и чуваш...»[4]
После получения распоряжения набранные для судового строения плотники, пильщики и прочие кораблестроительных дел мастера Казанской и соседних губерний были расселены в излучине реки Казанки, на левом ее берегу. Место для слободы было выбрано поближе к лесным массивам, так необходимым для строительства судов.[5]