Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1938 – Принято постановление СНК ТАССР об организации музея А.М.Горького в доме, где раньше была пекарня А.С.Деренкова. Открытие музея состоялось 12 марта 1940
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Без срока давности»
- 21 ноября 2024 года
Так называется выставка, которая открылась 21 ноября в Доме Дружбы народов Татарстана.
Она посвящена очередной годовщине начала Нюрнбергского процесса над нацистскими преступниками. Процесс, который состоялся 20 ноября 1945 года, стал самым известным в мире судебным процессом над бывшими руководителями гитлеровской Германии.
Организатор выставки — Музей-мемориал Великой Отечественной войны (филиал Национального музея РТ) при поддержке Министерства культуры РТ и Ассамблеи Дружбы народов Татарстан.
«Без срока давности» – проект, основанный на архивных документах о трагедии мирных жителей в годы Великой Отечественной войны и отражает различные аспекты реализации нацистами и их пособниками политики геноцида советского народа: карательные операции и массовое уничтожение мирного населения, травля голодом и создание несовместимых с жизнью условий существования, преступления против детства, принудительные работы и угон мирного населения в Германию, уничтожение граждан, находящихся в больницах и других лечебных учреждениях.
На выставке представлены документы, фотографии как неопровержимые доказательства трагедии оккупированных немцами территорий, у каждой из которых – своя экспозиция.