Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Альбина Шагимуратова победила в номинации «Опера/Лучшая женская роль»
- 16 апреля 2012 года
16 апреля 2012 года на исторической сцене Большого театра России (Москва) проходила XVIII церемония вручения Национальной театральной премии России «Золотая маска». Стали известны имена первых лауреатов «российского театрального Оскара».
В номинации «Опера/Лучшая женская роль» победу одержала солистка Татарского театра оперы и балета им.М.Джалиля, народная артистка Татарстана Альбина Шагимуратова. Блестяще исполненная ею роль Лючии ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти в постановке Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля покорила сердца зрителей и строгого жюри.
Спектакль Татарского академического театра оперы и балета «Лючия ди Ламмермур» с ошеломительным успехом прошел Москве на сцене Большого театра 2 апреля 2012 года.
Зал новой сцены Большого театра был заполнен до отказа. Как сообщили в кассе театра, билеты были распроданы за несколько дней до представления. Стоимость билетов в партер составила 2500 рублей.
Спектакль, выдвинутый на соискание Национальной театральной премии России «Золотая маска» в четырех номинациях, оценивало авторитетное жюри во главе с К.Мелик-Пашаевой. В числе зрителей были авторитетные критики – представители десятков крупнейших СМИ России – издательского дома «Коммерсантъ», «Российской газеты», «Ведомостей», агентства «ИТАР-ТАСС», «Russia Today» и др.
Напомним, отсмотр конкурсной программы «Маски» продолжится до середины месяца, а 16 апреля на исторической сцене Большого театра России будут объявлены имена победителей. Пока же можно констатировать лишь одно – спектакль Татарского театра оперы и балета прошел блестяще. Был великолепен оркестр под руководством главного дирижера театра Рената Салаватова.
Мягкое, обволакивающее звучание, безукоризненное следование за певцами, идеальный звуковой баланс, мастерство музыкантов и дирижера вызвали настоящее восхищение публики. Искушенные столичные зрители отметили высокопрофессиональную работу хора, артисты которого были убедительны как вокально («Хор звучит монолитно, словно поет один человек», - отметил кто-то из меломанов), так и актерски.
Все грани своего таланта продемонстрировали солисты, исполнившие главные партии в спектакле: Альбина Шагимуратова, Чингис Аюшеев, Станислав Трифонов, Сергей Ковнир, Сергей Балашов, Юрий Петров и Светлана Смирнова. Сложнейшие ансамбли солистов (в том числе секстет первого акта) звучали безупречно – голоса певцов сливались по тембру, создавая гармоничное целое. Без преувеличения, все участники спектакля выступили на пике своих возможностей, на большом подъеме, объединенные общим творческим порывом.
Настоящей звездой вечера стала Альбина Шагимуратова, создавшая образ хрупкой ранимой Лючии. Для певицы, кажется, не существует вокальных трудностей: невообразимые пассажи и фиоритуры, которыми изобилует эта белькантовая партия, были исполнены с потрясающей легкостью и мастерством. Сцену сумасшествия Лючии зал слушал, затаив дыхание. Шагимуратова заставила зрителей забыть обо всем и внимать истории своей героини...
По окончании спектакля москвичи стоя приветствовали исполнителей, музыкантов, дирижера Рената Салаватова, режиссера Михаила Панджавидзе. Крики «Браво!» не смолкали на протяжении пятнадцати минут.
Информационное сообщение пресс-службы театра