Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Выставка Константина Васильева
- Дина ДЕМИДОВА
- 21 июля 2013 года
Казанцы теперь имеют возможность видеть картины Константина Васильевна в постоянной экспозиции.
Имя художника Константина Васильева я впервые услышала, когда побывала в поселке Васильево, что находится недалеко от Казани, где он проживал и трагически погиб. Но картины я его не видела. Поэтому, когда услышала о том, что в нашем городе проходит выставка его работ, решила познакомиться с творчеством своего земляка.
Константин Васильев. Автопортрет
Я узнала, что работы К. Васильева хранятся в художественной галерее на улице Гвардейской. Открытие ее состоялось еще в июне. В галерее находится лишь часть творческого наследия художника. Основная же часть его картин находится в московской галерее. На первой выставке в галерее были представлены картины из частных коллекций его друзей.
Для меня уже первый взгляд на его картины стал откровением: я осознала, что это необыкновенный, яркий талант, ни с кем не сравнимый. Впечатление было колоссальным.
В каждой его картине чувствуется оригинальное видение мира, драматизм и всегда – любовь к Родине. Это прописывается и в его пейзажах, и в былинных типажах, и в батальных сценах, посвященных Великой Отечественной войне.
Наибольшее впечатление на меня произвела картина, которая называлась «Ватан», написанная в 1969 году.
Как я узнала, К. Васильева привлекали лица старых людей. На данной был изображен портрет старца. Он был сотворен не с какой-либо определенной натуры - написан как импровизация.
Любая мелочь взята не из головы, а по научным историческим источникам. Но прежде всего поражает лицо – его глубочайшая задумчивость, отрешенное созерцание, человек погружен в свет, и свет идет изнутри. Но глаза постепенно приковывает другой свет, свет сзади. Лицо старца не освещено, но оно светится своим светом, а между ними кружат вороны – они не освещены.
Эта картина привлекла не только мое внимание. Многие выражали свое восхищение.
Не менее значимой показалась мне другая работа, посвященная войне, – «Прощание славянки». На ней изображены солдаты, идущие на войну. Их провожает женщина с ребенком. Какой у нее взгляд. Это нельзя описать. Это надо видеть.
Про картину «Северный орел» работник музея рассказывал с особым чувством. Оказывается, художник охотно делился с друзьями своими планами, принимал советы. Но картины всегда писал в уединении и никому не показывал их до полного завершения.
Однажды друг К. Васильева рассказал ему о том, как повстречал на опушке леса гордую птицу орла, открыто взиравшую на человека. Рассказ произвел на художника неизгладимое впечатление. «Я напишу по этому поводу картину!» Через некоторое время он собрал друзей, чтобы показать им новую работу. Те ожидали увидеть орла, но когда был снят холст, зрителям предстал человек в зимнем лесу. Картина называлась «Северный орел».
На выставке было очень много картин, обращенных к нашим истокам, к той могучей и древней силе русского народа, которая была в славянах и викингах.
Темные краски здесь вызывают светлые чувства. Цельность, глубина и какая-то кристальная чистота поражает, завораживает и приковывает взгляд.
Рассматривая произведения, я испытала гордость за Отечество, за силу и величие русского духа. За годы реформ и американизации из нас пытались вытравить все русское. На этой выставке ощущаешь всем естеством святую Русь.
Как горько и обидно, что Россия потеряла в самом расцвете сил русского до корней волос художника.
Константин Васильев - блестящий выразитель национального духа. Это особенно видно в его образах русских людей.
Картины художника пронизаны патриотизмом, и они должны занять достойное место в истории русской живописи.