Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Миллениум в небе» – это здорово!

30 августа 2005 года жителей и гостей юбилейной Казани поздравляли знаменитые пилотажные группы России «Русские витязи» и «Стрижи».

Их выступление можно было наблюдать с многих казанских улиц, но лучше всего  –  с Ярмарочной площади и набережных Казанки. И только журналисты, аккредитованные в Международном пресс-центре, могли увидеть пилотов вблизи – накануне прошла пресс-конференция с их участием.

Фото Сергея Ермолаева

В программе «Миллениум в небе» принимали участие шесть самолетов СУ-27 («Русские витязи») и пять самолетов МИГ-29 («Стрижи»). Сначала можно было видеть репетиционный полет – по 30 минут летала каждая команда, а  с 18 до 19 часов проходило праздничное выступление, не раз заставлявшее зрителей задерживать дыхание. “Бочки”, “петли Нестерова”, “косые петли” с выпущенными шасси, “колокола”, проходы на предельных скоростях (160-180 км/ч), полет с выключенным мотором… Все вместе и порознь, на огромной высоте и почти над головой… Не каждый день над Казанкой ревут боевые двигатели, и самолеты летают над Кремлем не каждый день.

Авиашоу «Миллениум в небе» стал, пожалуй, самым оригинальным событием августовских торжеств. Если учесть, что буквально несколько дней перед этим мы могли видеть яркое выступление двух знаменитых пилотажных групп России на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 в Жуковском, внимание к авиашоу было трудно переоценить.

 Фото Владимира Зотова

Авиационная группа высшего пилотажа “Стрижи” входит в состав ЦПАТ и базируется в подмосковной Кубинке, издавна славящейся своими “парадными” авиационными частями. Первое выступление “Стрижей” прошло 6 мая 1991 года. В том же году в Швеции состоялся первый заграничный показ. А уже в 1993-м “Стрижей” признали лучшей пилотажной группой мира.

 Фото Владимира Зотова

В Кубинке базируются и Су-27 “Русских витязей”, группы, родившейся чуть раньше “Стрижей” –  5 апреля 1991 года. Это единственная пилотажная группа в мире, выполняющая высший пилотаж на самолетах класса тяжелых истребителей.

Фото Фарита Губаева

Группы «Стрижи» и «Русские витязи» регулярно проводят показательные полеты в небе России и за ее пределами. Весь мир не раз рукоплескал мастерству летчиков, великолепию исполняемых ими пилотажных фигур. Казанцам повезло – они видели эти полеты своими глазами.

 Был, видел, восхищался…

Что могу сказать о «Витязях» – добрые, серьезные мужчины. Четкая, красивая, правильная речь. Говорит в основном командир. С любовью относятся к своей работе, главной своей миссией видят защиту отечества. Дневной график расписан по минутам. Скромные. Семейные. В свободное время, как и все мы, читают классику, ходят в театры, кино. Только времени этого у них бывает очень мало.

На встречу с журналистами пришли Анатолий Омельченко, начальник-командир 237-го Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени трижды Героя Советского Союза, маршала авиации И.Н.Кожедуба (ЦПАТ), гвардии полковник; Олег Ерофеев, командир авиационной группы; Алексей Котомкин, его заместитель.

 «Русские витязи» достаточно молоды. Большинству только за тридцать. По их словам, это идеальный возраст: с одной стороны накопленный опыт (более 7 лет тренировок), с другой – молодой организм, выдерживающий умопомрачительные перегрузки.   

Очень обеспокоены проблемами современной молодежи. Единственная причина проблем  наркомании, уличной преступности, по их мнению, – отсутствие у подростков хорошего примера для подражания. В качестве собственного идеала почти все без исключения называют своего командира. Верят в безоблачное будущее российских ВВС. Ярые патриоты. 

В мире не видят себе конкурентов в летном деле. Это единственная команда, выполняющие групповые фигуры пилотажа на тяжелых истребителях военного класса. К примеру, суммарный вес группы из шести самолетов «Русские витязи» составляет около 150 тонн, размах крыльев – более 75 метров. Аналогов подобного шоу на таких машинах в мире нет.

Очень довольны истребителями, на которых летают. Никакая машина не может сравниться с российской… Выполняют на них умопомрачительные трюки: пролетают на сверхнизкой скорости, когда двигатели почти отключены; или, наоборот, с оглушительным ревом устремляются в небо по вертикальной прямой.

Тепло отзываются о Казани. Летают здесь впервые. Обещают показать здесь специальную программу, особенности которой держат в секрете. На лице – спокойная уверенная улыбка: «Все будет отлично - просто приходите и посмотрите на нас».

Один журналист спросил: «Во время полета смотрите ли вы на землю, то есть, отмечаете ли размеры толпы, может, отдельных людей, их удивленные лица?». Смеются: «Конечно, нам свысока все видно!!!»

Зотов Владимир Николаевич, наш фотограф, сразу реагирует: «Я буду в тюбетейке!»

На вопрос – чем отличается казанское небо от неба другой страны, отвечают, что везде небо одинаковое – люди разные…Им с высоты виднее...

Летчики не скупятся на поздравления. На вырванном наспех клочке бумаги, протянутом мною для автографа, написано ровным почерком: «С праздником 1000-летия Казани» (я просил просто расписаться).

Не могу сказать, что позволяю своей фантазии шутить над серьезными вещами, но, ей Богу, роспись капитана пилотажной группы «Русские витязи»  Анатолия Омельченко напоминает мне контуры остроносого истребителя.

В приметы не верят. Единственное – после каждого приземления пожимают руку инженеру-технику, который перед вылетом проверял исправность двигателя… О неудачах и неисправностях говорить не хотят – нечего перед полетом нечисть притягивать. Вот и примета… Добро, наивно, доблестно, по-мужски. Я бы доверил им собственную жизнь.

Из брифинг-зала я вышел в полном восторге... Завтра они поднимутся в небо над Казанью впервые. Витязи, с которыми мы только что общались, будут ЛЕТАТЬ над землей…

Им с небес видно все…и всех -  меня и Зотова в тюбетейке, наш пресс-центр…Кто знает, может, тогда наши взгляды и встретятся…Только одни будут устремлены в небо – а другие на землю.

  Сергей КОРНИЛОВ

Практика в редакции 2005 года

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить