Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Эффективный способ развития культуры – частная инициатива
- 28 марта 2013 года
28 марта 2013 года в музее Международного института антиквариата Инвестиционной группы компаний ASG собрались члены редакционного совета нового журнала «Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата» и представители музейного сообщества Казани, чтобы обсудить дальнейшее развитие нового научного издания.
Галина Рамазанова, заведующая Национальной художественной галереей «Хазинэ», участвовавшая в презентации, так прокомментировала первый номер нового журнала «Мир искусств…»:
«Дух захватывает от того, что обложка глянцевая, а содержание отнюдь не похоже на глянец!»
Действительно, выход такого журнала – событие не только для Татарстана. В наше время, когда популярностью и, соответственно, жизнеспособностью пользуются только издания для «легкого читателя», начат проект явно не массового спроса. Но значение его трудно переоценить.
В своем выступлении Галина Рамазанова посетовала на то, что в республике давно не было журнала, который объединил бы специалистов по искусству. Гостья сравнила журнал с первым искусствоведческим журналом Казани – «Казанским музейным вестником» Петра Дульского.
«Все мы с вами знаем, что вопросы культуры освещаются в республиканских СМИ по минимуму, а появление еще одного специализированного искусствоведческого издания помимо журнала «Казань» очень радостная для меня новость», – сказала помощник Президента Республики Татарстан Олеся Балтусова.
Как член редакционного совета журнала, она пожелала рабочей команде организовать «правильное» распространение журнала. По ее мнению, журнал должен попадать в руки не только музейных работников, но и всех интересующихся культурой горожан и туристов.
Радует, что журнал не будет зависеть от конъюнктуры. Средства на его издания скорее всего будет выделять та же самая Инвестиционная группа компаний ASG, председатель совета директоров которой Алексей Семин знает ценность инвестиций в культуру.
Главный редактор журнала Михаил Яо напомнил гостям о первом в истории России журнале по вопросам искусства, который издавал Сергей Павлович Дягилев. Он назывался «Мир искусства». Презентуемый в Казани искусствоведческий журнал «Мир искусств» в поиске своего имени отказался от последней буквы «а», «чтобы не посягать на святое», как выразился ведущий вечера.
«Наше издание предполагается как научное, круг интересов редакции концентрируется на проблемах развития культуры и духовности на современном этапе. При этом самым эффективным способом развития рассматривается частная инициатива в области культуры. Вспомните, все крупные музеи, все национальные галереи и собрания начинались с частной инициативы. Двадцать первый век, который должен вывести культуру из кризисного состояния, ждет своего Мецената. Именно его инициатива, соединенная с государственными институтами, способна, на наш взгляд, сделать культуру источником развития общества», – говорится в редакционной статье первого номера.
Участники презентации первого номера журнала стали первыми казанцами, увидевшими предметы искусства, которые совсем недавно пополнили Большое собрание изящных искусств ASG. Известное полотно мастерской Франса Снейдерса «Бой петухов» представил публике реставратор Андрей Сульдин. По его словам, для того чтобы восстановить первозданный вид картины, были проведены большие реставрационные работы.
«Мы укрепили грунт по всей поверхности. Для этого нам потребовалось провести несколько сотен клеевых инъекций. Большие проблемы были с выравниванием красочной поверхности. Пришлось убрать более поздние записи, которые были сделаны по всей поверхности картины. Для предотвращения коробления досок, на которых была написана картина, с оборотной стороны было подведено специальное деревянное основание – паркет», - сказал реставратор.
Кроме живописи были показаны и недавно отреставрированные предметы мебели Франции XVIII-XIX веков: стул и «столик-бобик», предназначавшийся для раскладывания пасьянса. Стул из бука со спинкой в форме скрипки был сделан мастером Пьером Фальконе. Примечательно то, что потомок Фальконе скульптор Этьен Фальконе создал, знаменитую скульптуру «Медный всадник» – памятник Петру I.
«Мы хотели найти связь между произведениями Фальконе», однако поняли, что произведения двух мастеров Фальконе в этом случае объединены одним – хорошим вкусом», - сказала искусствовед Международного института антиквариата Анна Черепанова,
Анна Черепанова подготовила атрибуцию стула Фальконе для второго номера журнала.
В журнале даны сведения о коллекции Международного института антиквариата. Они даны на две полосы с небольшой вставкой. Все произведения искусства и быта разбиты по жанрам и странам. Публикация дает яркое представление о сокровищах, которые принадлежат Инвестиционной группе компаний ASG под руководством Алексея Семина. Это произведения живописи Франции (214 полотен), Италии (72 полотна), живопись западноевропейских и других стран: Германии, Англии, Испании, Голландии. Есть в коллекции и работы русской живописи – 73 предмета.
Интересно, что неатрибутированная живопись составляет 105 предметов. Так что научным сотрудникам института долго будет чем заняться.
Кроме того в коллекцию института входят часы разных эпох, керамика, предметы из серебра и бронзы, антикварная мебель разных стран, времен и стилей, в том числе мебель Франции и России.
О Международном институте антиквариата языком фотографий
Журнал начинается со статьи председателя совета директоров Инвестиционной группы компаний ASG Алексея Семина, заголовок которой хорошо отражает основную мысль автора: «Инвестиции в культурные ценности как базис формирования элиты современного российского общества».
Еще одну важную тему, которая отражает долгосрочную работу инвестиционной компании по возрождению исторической части Казани (переданы 17 зданий – памятников старины), начинает статья заведующего кафедрой градостроительства Казанского государственного архитектурно-строительного университета Александра Дембича под названием «Центр Казани – возвращение исторического контекста».
Далее представлены несколько из них – Адмиралтейская контора на улице Карла Маркса, дом Урванцева на углу этой улицы и Миславского (проект Василия Кафтырева), номера «Амур» на улице Московской, в которых жил татарский поэт Габдулла Тукай (более известны номера «Булгар», глее он провел последние дни своей жизни), дом Ажгихина на углу улиц Пушкина и Галактионова, дом Н.С. Великопольской, в котором в 1758 году была открыта первая казанская мужская гимназия, и дом С.А. Землянова на улице Московской, известный тем, что здесь был создан Мусульманский социалистический комитет и работал Мулланур Вахитов.
В журнале большое место будут занимать искусствоведческие материалы, представляющие опыт исследований и атрибуций, рассказывающие о реставрации предметов искусства. Так, в первом номере размещена статья Алины Булгаковой и Михаила Яо «Работы братьев Лагрене в Большом собрании изящных искусств ASG». Эти же авторы исследовали портрет Святого Себастьяна итальянской школы живописи XVII века.
Коллекционеры старинной мебели с интересом прочитают статью Анны Черепановой и Михаила Яо «Мебель Матье Криера в Большом собрании изящных искусств ASG».
Реконструкция представлена статьей Андрея Сульдина и Алины Булгаковой «Реконструкция авторского замысла картины круга испанского живописца XVII века Хуана де Вальдеса Леаля «В мгновение ока» из Большого собрания изящных искусств ASG».
Публикации PR-менеджера Татьяны Славкиной и заместителя директора по связям с высшей школой Светланы Бородиной касаются организационных направлений деятельности Международного института антиквариата.
В завершение журнал представляет экспонаты выставки «Ты смотришь на меня со старого портрета…», которая работала в Выставочном центре института с 8 ноября 2012 года по 25 февраля 2013 года.
Уважение Алексея Семина к труду журналистов и их мнению о деятельности института и его сотрудников нашло отражение в пресс-дайджесте, который помогает воссоздать историю необычного для России частного научного учреждения.
Л. КЛИМОВА