Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Июнь | 2025 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 |
-
1996 – Жители Татарстана вместе со всеми гражданами России выбирали Президента Российской Федерации. Во второй раз был избран Борис Ельцин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
На Ивановской по пятницам
- 23 октября 2013 года
Очередной концерт Казанский камерный оркестр «La Primavera» состоялся 23 октября 2013 года в Государственном Большом концертном зале имени С. Сайдашева.
На этот раз вниманию слушателей была представлена программа «Пятницы на Ивановской, 14», ядром которой стала музыка русских композиторов, участников знаменитого «беляевского кружка».
В своё время его членами были Римский-Корсаков, Глазунов, Лядов, молодой Скрябин. Композиторы собирались по пятницам на московской квартире своего покровителя, лесопромышленника Митрофана Беляева, по адресу Ивановская, 14 и музицировали.
В советский период этот пласт их творчества в силу своей аполитичности историками музыки практически игнорировался. И тем более ценной сегодня видится заслуга мецената-Беляева, содействовавшего в своё время изданию многих произведений своих подопечных.
Пришедшим на концерт представилась уникальная возможность услышать редко исполняемые шедевры русской камерной музыки.
Во втором отделении была премьера. Лауреат международных конкурсов, яркая представительница нового поколения казанской фортепианной школы Елена Лось солировала в исполнении Рапсодии in C для фортепиано и струнного оркестра бельгийского композитора Вильяма Остина. Прозвучал также Дивертисмент для струнного оркестра этого композитора.
Интересную с точки зрения синтеза программу представил приглашённый дирижер Михаил Архипов (Москва). Прошедший стажировку в Национальном филармоническом оркестре России под управлением В. Спивакова, он сегодня является одним из перспективных молодых дирижёров России.