Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Апрель | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 |
-
1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
Выставка иконописцев из Йошкар-Олы
- 10 декабря 2013 года
10 декабря 2013 в колокольне Богоявленской церкви в Казани состоялось открытие выставки «Иконописная традиция в храмовом искусстве XXI века».
Иконописная мастерская Йошкар-Олинской и Марийской епархии была основана в феврале 2001 года накануне праздника Сретения Господня. За прошедшие годы епархиальными иконописцами было создано более тысячи икон, их работы находятся в храмах и частных собраниях России, Греции и США.
Внутреннее убранство большинства храмов города Йошкар-Олы – результат труда местных мастеров. Наиболее масштабной стала работа по созданию иконостасов для Троицкого храма. Следует также отметить иконостас Успенского храма, вошедшего в комплекс правительственных зданий.
В настоящее время в мастерской продолжается работа над внутренним убранством храма во имя святого преподобного Серафима Саровского.
Важным направлением деятельности мастерской является разработка новой иконографии. Начиная с 2002 года было написано множество образов святых Новомучеников Марийских. Развивалась и иконография главной святыни Марийского края – Царевококшайской (Мироносицкой) иконы Божией Матери. Чудотворная икона находится в Мироносицком монастыре и представляет собой небольшой образок из темного сланца. Благодаря современным марийским иконописцам получил распространение интересный живописный вариант этого образца.
Мастера Йошкар-Олинской и Марийской епархии ориентируются, в основном, на иконопись Древней Руси и Византии, но в то же время осваивают и традиции Палеха, эпизодически обращаются к академической масляной живописи.
Большое внимание уделяется повышению квалификации иконописцев. По благословению архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна они стажировались в Иконописной школе при МДАиС в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Давние узы сотрудничества связывают их и с Государственным музеем изобразительных искусств Республики Татарстан.
Марийские иконописцы регулярно участвуют в выставках не только регионального, но и международного уровня. Особо следует отметить участие в выставке православного искусства «Свет миру», экспонировавшейся в 2007 году в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве.
Кроме иконописи сотрудники мастерской занимаются реставрацией и стенописью, выполняют работы по проектированию иконостасов и золочению.