Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
И скрипки плач, и пение кларнета
- 22 января 2014 года
22 января 2014 на сцене Государственного Большого концертного зала имени С. Сайдашева впервые перед казанцами выступил лауреат международных конкурсов, солист московского оркестра «Pratum Integrum» Валентин Азаренков.
Среди почитателей таланта музыканта, блестящего инструменталиста зарубежная публика из Швейцарии, Японии, Италии, Финляндии, Швеции. К ним теперь присоединились и казанцы, восхищенные игрой виртуоза-кларнетиста.
Томность звучания солирующего кларнета и талантливая игра оркестра «La Primavera» под управлением бессменного дирижера Рустема Абязова преподнесли слушателям известные сочинения Вивальди, Моцарта, Брамса в новом звучании. Были исполнены всеми любимые произведения: концерт Вивальди для 4-х скрипок с оркестром из цикла «L Estro Armonico» ор.3 №1, D-dur, кларнетовый квинтет Моцарта A-dur, K581 (оркестровая версия с солирующим кларнетом), а также кларнетовый квинтет b-moll, ор. 115 Брамса (оркестровая версия с солирующим кларнетом).
После концерта Валентин Азаренков выразил свою благодарность музыкантам оркестра «La Primavera», с которыми выступал впервые:
«За два рабочих дня мы очень много репетировали, хорошо сыгрались, и у нас возникла совместная интерпретация.
Во время сегодняшнего выступления я почувствовал невероятную гибкость и отзывчивость музыкантов и маэстро Рустема Абязова. К тому же, в зале имени Сайдашева великолепная акустика, более масштабное пространство, чем в малом зале Московской консерватории, и играть здесь мне было гораздо легче.
Сегодня было много импровизаций и экспериментов в отношении звуков, нюансов, штрихов. Я доволен результатом, нашей совместной игрой, многое получилось.
И если бы не поддержка оркестра, не было бы восторженных впечатлений ни у публики, ни у меня.
Сегодняшний концерт – это, действительно, совместный труд в виде диалога исполнителя и оркестра. Спасибо всем».
Использован пресс-релиз оркестра «La Primavera»