Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Всероссийская олимпиада для креативных студентов
- 11 марта 2014 года
11 марта 2014 года на базе Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева началась XI Всероссийская студенческая олимпиада по рекламе и связям с общественностью», в ходе которой определятся имена трех лауреатов стипендии Президента России.
Президентскую стипендию получат три студента, набравшие максимальное число баллов суммарно в двух конкурсах индивидуального зачета – теоретическом (тестирование) и практическом (конкурс пресс-релизов). Задание конкурса пресс-релизов тематически близко теме конкурса проектам. Его тема – «Наука и рынок».
Обладателями Президентской стипендии по итогам тестирования в 2013 году стали студентки Института социальных технологий КНИТУ-КАИ Надежда Иванова (1 место), Гульнара Хайсарова ( 2 место) и Лиана Нурышева (3 место). Единовременная стипендия за 1 место составляла 60 тысяч рублей, за 2 и 3 места - по 40 тысяч рублей.
В третьем конкурсе официального зачета команды-участники представят домашнее задание – PR-проект на тему «Научные достижения – гордость России: продвижение российской науки средствами рекламы и связей с общественностью». Защита будет проходить на русском и английском языках.
В конкурсе кросс-культурной коммуникации «Лейся, песня» участникам предстоит исполнить песню на татарском языке. «Выбирай отечественное» – так называется творческий конкурс, к которому студенты создали промо-ролики по продвижению товара, который производится в их городе.
Команды получили задания в двух спонсорских конкурсах. Московская фирма «Йота» предложила разработать PR-кампанию продвижения смартфона YotaPhone, дирекция Музея-заповедника «Казанский Кремль» – PR-кампанию продвижения в СМИ и социальных сетях выставки работ из лондонского Музея Виктории и Альберта, которая откроется 20 мая в выставочном центре «Эрмитаж-Казань».
Олимпиада традиционно проходит в начале весны в рамках студенческого фестиваля «Дни PR в Казани». Она проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики, Комитета по делам детей и молодежи Мэрии Казани, Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО).
За 10 лет в Казани побывали представители около 90 вузов России, в которых ведется подготовка специалистов для сферы массовой коммуникации. На этот раз приехали 43 студента из 12 вузов, представляющие городов России: Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Ульяновск, Пермь, Иваново, Мурманск. Южно-Уральский государственный университет из Челябинска представлен двумя командами. Три команды приехало из вузов Нижнего Новгорода.
В рамках Дней PR по традиции проводятся мастер-классы теоретиков и практиков сферы массовой коммуникации. В нынешнем году их 6. На этот раз будет широко представлен опыт казанских специалистов: редакции спортивной страницы БИЗНЕС Online, телеканала «Эфир», нового медиаканала «Эфир-24». Спикеры мастер-классов представят новейшие информационные технологии. Среди ведущих мастер-классов – два выпускника КНИТУ-КАИ: Татьяна Мерзлякова и Айрат Шамилов.
Президент АПСО Людмила Минаева, профессор МГУ, выбрала темой своего мастер-класса актуальную проблему современных массовых коммуникаций – «Межкультурные связи с общественностью». «Повестка дня в социальных сетях как инструмент формирования общественного мнения» – так называется мастер-класс заведующей кафедрой связей с общественностью Российского государственного гидрометеорологического университета (г. Санкт-Петербург), доцента Елены Быковой.
Деловые партнеры Дней PR: Комитет по делам детей и молодежи мэрии Казани, Агентство маркетинговых коммуникаций «АМК Статус», проект «Конкурс молодежных инициатив: Коммуникации и малые инновационные предприятия», компания «EF Education First – Россия» (программы обучения за рубежом).
Информационные партнеры: ОАО «Татмедиа»: информационное агентство «Татар-информ», телекомпания «Казань-Звезда»; газета «Республика Татарстан», телеканал «Эфир-24», интернет-газета «Казанские истории».