Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«При желании европейских стандартов можно добиваться и у нас»
- 13 марта 2014 года
Как мы уже сообщали, Государственный симфонический оркестр РТ принял участие в мартовском концерте абонемента Московской государственной консерватории «Солист Денис Мацуев». Концерт был записан для телеканала Mezzo.
Предлагаем вашему вниманию три интервью, которые дают представление об этом проекте.
Денис Мацуев, народный артист России (2011), лауреат Государственной премии России (2009):
В рамках моего абонемента филармонии, которому в этом году исполнилось уже 10 лет, был представлен целый ряд легендарных имен, таких, как Зубин Мета, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Плетнев, Владимир Спиваков и целая плеяда молодых музыкантов.
В этом сезоне я решил пригласить своих друзей, которые за эти годы совершили огромный скачок и вошли в элиту наших симфонических оркестров (это уже можно сказать без преувеличения), – Александр Сладковский и Государственный симфонический оркестр Татарстана.
Что касается программы, я всегда хочу чем-то удивить, представить публике что-то необычное, что-то интересное. В первом отделении я решил сделать такой романтический марафон из Второго концерта Листа, Третьего Прокофьева и вариаций на тему Паганини Лютославского.
Во втором отделении будет, в этом я даже не сомневаюсь, ренессанс Первой симфонии Рахманинова. Легенда такова, что она была провальной, это так и было, но это случилось не из-за музыки, это произошло по другой причине. Поэтому мы с Фондом Рахманинова уже на протяжении многих лет хотим разрушить стереотип, что это симфония неудачная. Это потрясающая музыка абсолютно уникального масштаба, фантастической энергетики и драматизма.
Она чрезвычайно сложная, причем сложная по форме. В ней представлены и потрясающая рахманиновская широта, и романтизм. Я слышал, как ее играет татарский оркестр под управлением маэстро Сладковского еще на фестивале «Белая сирень», где был Александр Борисович Рахманинов. Тогда он приехал в Россию после долгого перерыва. Когда он услышал симфонию в исполнении этого коллектива, он просто влюбился и в Казань, и в оркестр, и в Сашу Сладковского, и ездил несколько лет на эти фестивали. К сожалению, его уже нет с нами…
Я считаю, что Mezzo – это лучшая команда в Европе, которая снимает классическую музыку, они подают ее необычно как и видеоизображение, так и, естественно, звук. Они в первый раз в жизни работают в Большом зале консерватории. Для них это огромная честь и огромное желание сделать что-то необычное. Именно в этом зале, потому что перед ним преклоняются, перед его магией, перед историей, перед трепетом этого зала.
Поэтому мы ждем, ждем с нетерпением, что из этого получится, потому что, еще раз повторяю, Mezzo – это команда творческих людей. Они абсолютные соучастники процесса, такие же как и артисты, которые играют на сцене и в итоге получается продукт, уникальный материал…
Александр Сладковский, художественный руководитель Государственного симфонического оркестра РТ:
Сочетание творческих достижений композиторов и пианистов идеологически сложили эту программу. Как мы знаем, Лист был дирижером, композитором и непревзойденным пианистом, виртуозом своего времени. И Прокофьев был прекрасным дирижером, замечательным композитором, выдающимся и великолепным пианистом. О Рахманинове мы и не говорим, это известный исторический факт, что он и пианист, и дирижер, и композитор в одном лице. Кроме того, если говорить о Первой симфонии, то она очень редко исполняется и в архивах Mezzo этой симфонии нет. Мне кажется, это очень уникальная, интересная программа, и она наверняка будет иметь успех.
Наше участие в этом проекте основывается на трех аспектах. Первый – это многолетняя дружба и сотрудничество со всемирно известным пианистом Денисом Мацуевым. Он уже не в первый раз выступает нашим гарантом, за что мы ему бесконечно благодарны. Перед тем, как записать эту программу на канале Mezzo, мы играли эти произведения в Иркутске, Сочи, Перми, Оренбурге – на фестивалях Мацуева, и вот мы теперь играем это на сцене Большого зала Московской консерватории.
Во-вторых, мне хочется, чтобы в России увидели результат четырехлетнего труда оркестра. При колоссальной поддержке Президента Татарстана Рустама Минниханова и Министерства культуры РТ мы создали инструмент, который можем представлять на экспорт.
И третий аспект говорит о том, что российская власть уделяет огромное внимание развитию культуры в целом и развитию культуры в регионах России. Мы живое тому свидетельство.
Вы знаете, я не думаю о том, что завтра мы получим еще 10 контрактов от канала Mezzo, я думаю о том, что наш опыт для России абсолютно оригинальный и бесценный. При желании европейских стандартов можно добиваться и у нас.
Симон Марре, продюсер канала Mezzo, о концерте 10 марта:
Работа над проектом началась еще в прошлом году. Денис Мацуев хотел показать миру, что Россия имеет много талантов, которые не так широко известны в мире. Выбор программы был также за ним.
Мы были рады открыть для себя оркестр из Татарстана, который пока не очень известен в Европе. Мы надеемся, что с помощью канала Мezzo наша международная аудитория также сможет открыть для себя этот коллектив.
Я был очень удивлен уровнем Государственного симфонического оркестра Татарстана под руководством маэстро Сладковского. Дирижер работает в такой мощной, энергичной манере...
Я попросил моих коллег о поддержке этого оркестра.
Интервью предложены пресс-службой оркестра (Наталья Лукина)