Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Рахлинские сезоны» — в четвертый раз
- 26 апреля 2014 года
«Рахлинские сезоны» в 2014 году начались 13 апреля. На фестиваль приезжали мировые знаменитости – Ольга Бородина, Вадим Репин и Миша Майский.
Фестиваль «Рахлинские сезоны» посвящен памяти первого художественного руководителя и главного дирижера оркестра, народного артиста СССР Натана Рахлина. Государственный симфонический оркестр РТ и маэстро Александр Сладковский проводят его уже в четвертый раз. В предыдущие годы его участниками становились Александр Князев, Суми Чо, Ильдар Абдразаков, Татьяна Сержан, Сергей Ролдугин, Алена Баева, Тао Линь, Александр Вакульский, Капелла Юрлова.
К репетициям «Рахлинских сезонов» Государственный симфонический оркестр Татарстана приступил сразу же после возвращения из Парижа. Как мы уже сообщали, 2 апреля он принял участие в концерте в Штаб-квартире ЮНЕСКО по приглашению выдающегося российского пианиста Дениса Мацуева. Пианисту в этот день было присвоено звание почетного звания Посла Доброй воли ЮНЕСКО.
В нынешнем году Александр Сладковский пригласил обладательницу «Грэмми», народную артистку России Ольгу Бородину, которая приезжала на фестиваль во второй раз. Вместе с Государственным симфоническим оркестром РТ она исполнила «Песни и пляски смерти» Мусоргского, написанные в XIX веке. В первый фестивальный вечер также прозвучала «Иванова ночь на Лысой горе» в двух редакциях (одна из них сегодня практически не исполняется) и Четвертая симфония Чайковского.
Пресс-конференция Ольги Бородиной
«Мы вчера с Ольгой после вечерней репетиции обменялись впечатлениями, и я ей сказал, что если буду писать книгу воспоминаний, то красной строкой отмечу, что под моим руководством в «Песнях и плясках смерти» М. Мусоргского пела сама Ольга Бородина, которая в разные годы исполняла этот цикл с Ростроповичем, Гергиевым и Темиркановым. Я считаю, что для Казани это ценный подарок услышать живьем трагический цикл Мусоргского в такой исключительной интерпретации».
Так отозвался о нашей гостье Александр Сладковский (ClassicalMusicNews.Ru).
19 апреля на казанскую сцену вышел один из лучших скрипачей мира, лауреат самой престижной французской национальной премии в области классической музыки Les Victoires de la musique classique, кавалер Ордена Почетного легиона Вадим Репин. Он исполнил Первый скрипичный концерт Бруха. Во втором отделении прозвучала Пятая симфония Чайковского, одно из любимых произведений Натана Рахлина.
Пресс-конференция Вадима Репина
«Я рад, что на своей родине Вадиму удалось создать такой грандиозный по масштабу фестиваль, который можно смело сопоставить с титулованными фестивалями мирового уровня, – сказал в интервью Александр Сладковский. – Вадим выступал не только как лидер и хедлайнер фестивальной программы, но и играл при этом 11 концертов в течение двух недель. Каждый день он репетировал по нескольку раз, сталкиваясь с музыкальным материалом разных Скрипичных концертов. Это не может не восхищать. И я очень рад, что также попал в эту «турбулентность».
Приятно, когда у коллег происходит процесс музыкального созидания. Ведь созидать всегда тяжелее. Впечатляет и то, что Репин проявил себя не только как выдающийся, востребованный во всем мире скрипач, но и как человек, отдающий дань маэстро Арнольду Кацу, который когда-то благословил его на творческие свершения. Девятилетним мальчиком он взял его в Академический симфонический оркестр Новосибирской филармонии. Мне кажется, очень правильно, когда люди отдают дань своим предшественникам, тем, кто работал и созидал до них. Взаимосвязь времен всегда очень важна. И Арнольд Кац, и Натан Рахлин ведь тоже были легендами при жизни».
26 апреля публика увидела и услышала знаменитого виолончелиста Мишу Майского, ученика Мстислава Ростроповича и Григория Пятигорского. Майский - обладатель престижных премий Record Academy Prize, «Эхо», Grand Prix du Disque в Париже, Diapason d’Or of the Year. В Казань он приезжал впервые. Майский исполнил на фестивале Вариации на тему Рококо Чайковского. Концерт завершил цикл оркестра «Все симфонии Чайковского». В последний фестивальный вечер прозвучала Шестая – «Патетическая» - симфония великого русского композитора.
О Мише Майском художественный руководитель симфонического оркестра сказал так:
«Я много слушал Мишу Майского и в записях, и на концертах, но вместе с ним еще никогда не играл. Так что я с нетерпением жду этой встречи! Это будет наш первый эксперимент. Я хорошо помню на одном из концертов Московского Пасхального фестиваля во время выступления с Гергиевым феноменальный трюк Майского, когда из его рук внезапно вылетел смычок в Вариациях на тему рококо Чайковского, и как он его ловко поймал, умудрившись при этом попасть в первую долю. Такие курьезные моменты просто не забываются.
Миша Майский и Александр Сладковский на репетиции
Мы с Мишей Майским обсуждали, что можно исполнить здесь в рамках «Рахлинских сезонов» и остановились на произведениях П. И. Чайковского. Помимо Вариаций на тему рококо Майский предложит вниманию публики собственную транскрипцию для виолончели с оркестром арии Ленского из «Евгения Онегина», которую он бесподобно играл с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. Мне хотелось и эту трогательную миниатюру исполнить с Мишей Майским в качестве биса.
Ну, а «Вариации на тему рококо» – это золотое сечение виолончельной исполнительской мысли, одно из самых блистательных произведений виолончельного репертуара. Признаюсь, в Казани оно давно не звучало».
На пресс-конференции, посвященной совместным планам оркестра и Союза композиторов Татарстана в связи с 75-летием этой творческой организации (информационное агентство «Татар-информ», 19 февраля 2014 г.), Александр Сладковский, отвечая на вопросы журналистов, посетовал на претензии, которые высказываются порой в адрес оркестра и его лично. Как оказалось, кого-то не устраивает то, что художественный руководитель симфонического оркестра приглашает в Казань… своих друзей. Если у него в друзьях Денис Мацуев, Ольга Бородина, Вадим Репин, Миша Майский (список можно продолжить), Казань может этому только радоваться.
Благодарим за снимки руководителя пресс-службы оркестра Наталью Лукину