Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Импровиз-рояль»: они повышают авторитет педагога и рекламируют Катю Борисову
- 16 апреля 2014 года
16 апреля 2014 года, после концерта, посвященного юбилею отделения «Теория музыки» Казанского музыкального колледжа имени И.В. Аухадеева, состоялась совершенно импровизированная пресс-конференция с ансамблем «Импровиз-рояль», который принял в нем участие.
Вопросы задавали студенты Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова.
Фортепианный театр «Импровиз-рояль», в течение многих лет возглавляемый профессором Александром Маклыгиным, заслуженным деятелем искусств РТ, интересен тем, что в его состав входят педагоги казанских детских музыкальных школ — первой, четвертой, седьмой, восьмой: Гузель Хасанова, Неля Камалеева, Лилия Тагирова, Лия Маклыгина, Ольга Крюкова, Эмилия Стыврина.
По этому поводу Александр Львович на пресс-конференции сказал: «Всегда акцентирую на концертах, что выступают педагоги детских музыкальных школ. Надо повышать авторитет педагога и интерес ребенка к обучению».
«Импровизационная» история фортепианного театра началась на рубеже 90-х – 2000-х годов, когда несколько педагогов из казанских школ впервые встретились на занятиях Маклыгина с целью научиться самим и научить своих учеников импровизировать. Идея создания ансамбля зародилась во время проведения новогодних концертов. Разумеется, при этом совершенно не предполагалось создание коллектива, и при этом не думали об успешных гастролях по всему миру.
Недавно ансамбль вернулся из тура по России. Концерты состоялись в Ставрополе, Екатеринбурге, Тюмени, Магнитогорске, Нефтекамске и Уфе.
«Побывать хотелось бы везде, – поделились со студентами педагоги. – Не отказались бы от еще одной поездки во Францию. Вообще, очень приятно ездить куда-либо во второй раз, ведь публика нас уже знает и ждет. Интересно ездить как за рубеж, так и по России. Не было еще ни одного концерта, с которого зрители ушли от нас без эмоционального отклика.
«Импровиз-рояль» посетил с концертами много российских городов, а за рубежом – Сирию, Францию, Германию и Израиль. И если говорить о различиях между российским и зарубежным слушателем, то от зарубежного зрителя мы в восторге. Он более раскованный. Российский же слушатель более закрытый, сдержанный. Может быть, сказывается фактор «северности».
А если сравнивать слушателя в самой России, то в Уфе нас принимали так же тепло, как в Израиле. Похожий контакт мы нашли с публикой в Татарстане. Вообще, у нас фабула концерта заключается в том, на какой минуте зал «прорвется» (смеются)».
В течение встречи выяснилось, что музыканты выступают в костюмах от известного казанского модельера Кати Борисовой, тем самым рекламируя ее одежду по всему миру.
На вопрос ведущей пресс-конференции «Как относятся к вашему творчеству джазовые музыканты?» педагоги с гордостью ответили:
«На одном из концертов ансамбля в Москве присутствовал авторитетный джазовый музыкант Анатолий Кролл. Он высоко оценил нашу работу и обещал включить нас в свой абонемент Гнесинской академии».
Участники пресс-конференции поделились со слушателями некоторыми впечатлениями от концертов.
«Моральное удовлетворение от гастролей покрывает любые личные расходы. После начала занятий импровизацией мы стали по-иному слышать музыку и опробовали весь курс обучения импровизации на своих собственных учениках».
Часто музыкантам ансамбля приходится сталкиваться с недоверием зрителей относительно спонтанности импровизаций, исполняющихся, как объявлено, не разученными заранее. Однако прослушав диски, содержащие различные варианты исполнения одной темы (на данный момент выпущено два), можно с легкостью убедиться, что каждый концерт – это заново созданный шедевр.
На пресс-конференции прозвучал вопрос о подборе репертуара и создании концертных номеров, на который участники ансамбля ответили так:
«Мы сидим в классе за несколькими инструментами, выбираем музыкальную тему, ищем идею и форму и делаем наброски, эскизы. У нас получается продукт коллективного творчества, как в фольклоре. Причем, номера на концерте всегда «сырые». Только в этом случае выступление получается живым.
В центре - профессор консерватории Александр Маклыгин
В зависимости от региона, куда мы едем, обязательно готовим музыкальную тему, которая будет известна местной публике».
В связи с национальными темами участники пресс-конференции обратились к интересующей многих теме – появлению в репертуаре крымско-татарской музыкальной темы и ее актуальности в свете последних событий. Музыканты деликатно отшутились:
«Лет семь назад для концерта «Краски Средиземноморья» мы исполняли импровизации на темы народов, живущих у Средиземного моря. Туда попала и крымско-татарская тема. Лишь в прошлом году мы вспомнили об этом удачном номере и включили его в программу еще до крымских событий, ведь мы знали, что все равно им быть (смеются)».
Провожаемые аплодисментами студентов музыканты, утомленные только что прошедшим концертом, покинули аудиторию.
Услышать знаменитый фортепианный театр «Импровиз-рояль» можно будет в Казани в ноябре.
Екатерина Вербицкая
Фото предоставлены пресс-службой консерватории