Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Импровиз-рояль»: они повышают авторитет педагога и рекламируют Катю Борисову

16 апреля 2014 года, после концерта, посвященного юбилею отделения «Теория музыки» Казанского музыкального колледжа имени И.В. Аухадеева, состоялась совершенно импровизированная пресс-конференция с ансамблем «Импровиз-рояль», который принял в нем участие.

Вопросы задавали студенты Казанской государственной  консерватории имени Н.Г. Жиганова.

Фортепианный театр «Импровиз-рояль», в течение многих лет возглавляемый профессором Александром Маклыгиным, заслуженным деятелем искусств РТ, интересен тем, что в его состав входят педагоги казанских детских музыкальных школ — первой,  четвертой, седьмой, восьмой: Гузель Хасанова, Неля Камалеева, Лилия Тагирова, Лия Маклыгина, Ольга Крюкова, Эмилия Стыврина.

По этому поводу Александр Львович на пресс-конференции сказал: «Всегда акцентирую на концертах, что выступают педагоги детских музыкальных школ. Надо повышать авторитет педагога и интерес ребенка к обучению».

«Импровизационная» история фортепианного театра началась на рубеже 90-х – 2000-х годов, когда несколько педагогов из казанских школ впервые встретились на занятиях Маклыгина с целью научиться самим и научить своих учеников импровизировать. Идея создания ансамбля зародилась во время проведения новогодних концертов. Разумеется, при этом совершенно не предполагалось создание коллектива, и при этом не думали об успешных гастролях по всему миру.

Недавно ансамбль вернулся из тура по России. Концерты состоялись в Ставрополе, Екатеринбурге, Тюмени, Магнитогорске, Нефтекамске и Уфе.

«Побывать хотелось бы везде, – поделились со студентами  педагоги. – Не отказались бы от еще одной поездки во Францию. Вообще, очень приятно ездить куда-либо во второй раз, ведь публика нас уже знает и ждет. Интересно ездить как за рубеж, так и по России. Не было еще ни одного концерта, с которого зрители ушли от нас без эмоционального отклика.

«Импровиз-рояль» посетил с концертами много российских городов, а за рубежом – Сирию, Францию, Германию и Израиль. И если говорить о различиях между российским и зарубежным слушателем, то от зарубежного зрителя мы в восторге. Он более раскованный. Российский же слушатель более закрытый, сдержанный. Может быть, сказывается фактор «северности».

А если сравнивать слушателя в самой России, то в Уфе нас принимали так же тепло, как в Израиле. Похожий контакт мы нашли с публикой в Татарстане. Вообще, у нас фабула концерта заключается в том, на какой минуте зал «прорвется» (смеются)».

В течение встречи выяснилось, что музыканты выступают в костюмах от известного казанского модельера Кати Борисовой, тем самым рекламируя ее одежду по всему миру.

На вопрос ведущей пресс-конференции «Как относятся к вашему творчеству джазовые музыканты?» педагоги с гордостью ответили:

«На одном из концертов ансамбля в Москве присутствовал авторитетный джазовый музыкант Анатолий Кролл. Он высоко оценил нашу работу и обещал включить нас в свой абонемент Гнесинской академии».

Участники пресс-конференции поделились со слушателями некоторыми впечатлениями от концертов.

«Моральное удовлетворение от гастролей покрывает любые личные расходы. После начала занятий импровизацией мы стали по-иному слышать музыку и опробовали весь курс обучения импровизации на своих собственных учениках».

Часто музыкантам ансамбля приходится сталкиваться с недоверием зрителей относительно спонтанности импровизаций, исполняющихся, как объявлено, не разученными заранее. Однако прослушав диски, содержащие различные варианты исполнения одной темы (на данный момент выпущено два), можно с легкостью убедиться, что каждый концерт – это заново созданный шедевр.

На пресс-конференции прозвучал вопрос о подборе репертуара и создании концертных номеров, на который участники ансамбля ответили так:

«Мы сидим в классе за несколькими инструментами, выбираем музыкальную тему, ищем идею и форму и делаем наброски, эскизы. У нас получается продукт коллективного творчества, как в фольклоре. Причем, номера на концерте всегда «сырые». Только в этом случае выступление получается живым.

В центре - профессор консерватории Александр Маклыгин

В зависимости от региона, куда мы едем, обязательно готовим музыкальную тему, которая будет известна местной публике».

В связи с национальными темами участники пресс-конференции обратились к интересующей многих теме – появлению в репертуаре крымско-татарской музыкальной темы и ее актуальности в свете последних событий. Музыканты деликатно отшутились:

«Лет семь назад для концерта «Краски Средиземноморья» мы исполняли импровизации на темы народов, живущих у Средиземного моря. Туда попала и крымско-татарская тема. Лишь в прошлом году мы вспомнили об этом удачном номере и включили его в программу еще до крымских событий, ведь мы знали, что все равно им быть (смеются)».

Провожаемые аплодисментами студентов музыканты, утомленные только что прошедшим концертом, покинули аудиторию.

Услышать знаменитый фортепианный театр «Импровиз-рояль» можно будет в Казани в ноябре.

 Екатерина Вербицкая

Фото предоставлены пресс-службой консерватории

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить