Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Безумные дни» в Японии

Государственный симфонический оркестр РТ и Александр Сладковский вернулись из Японии, где впервые принимали участие в фестивале «Безумный день».

Этот проект придумал французский продюсер Рене Мартен 20 лет назад для того, чтобы сделать классическую музыку популярной. Был выбран очень демократичный формат: концерты идут одновременно на нескольких площадках по 45 минут, билеты продаются по доступной цене. За день можно услышать несколько программ в исполнении разных оркестров и солистов. С одной площадки на другую перемещаются и сами артисты.

За 20 лет фестиваль стал популярным во всем мире. В Японии «Безумные дни» наступили уже в десятый раз, они проходят здесь сразу в нескольких городах – Токио, Канадзаве, Киото. Концерты стартуют в 8 утра и заканчиваются к полуночи. За день на них бывает больше 50 000 человек.

В Токио концерты проходили в Tokyo International Forum, который уже к восьми утра напоминал огромный муравейник. За билетами выстраивались длинные очереди, слушатели, вооружившись гидами, спешили побывать во всех залах. Одновременно звучали Третий концерт Рахманинова в пятитысячном зале, в большом холле первого этажа – Пятая симфония Бетховена, на улице звучал русский фольклор, в одном из залов – японская музыка.

«В этом году в рамках фестиваля мы дали уже 2 тысячи самых разных концертов, – рассказал основатель фестиваля Рене Мартен. – И я счастлив, что нам удается развенчать миф о том, что классическую музыку могут слушать только избранные. Или, например, она не интересна молодежи. Молодые люди с одинаковой страстью относятся к классике и во Франции, и в Польше, и в Японии.

Японская публика – особенная. Европейским музыкантам очень легко с ней общаться. Японцы всегда открыты новому, и мы стараемся каждый год открывать здесь новых композиторов и музыкантов».

Рене Мартен в центре

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан – на фестивальных афишах он был обозначен как Tatarstan National Symphony Orchestra – в Японию был приглашен впервые. Из российских оркестров ранее здесь бывали москвичи, петербуржцы, екатеринбуржцы.

Приезд на фестиваль такого уровня – уже само по себе огромная удача. В майские дни в Японии, которая уже давно заслужила репутацию страны, где любят и ценят академическое классическое искусство, ежегодно съезжаются представители известных артистических агентств – Sarfati, Amati, Kajimoto, приезжают критики, не говоря уже о масштабах концертных залов, с которыми сравнятся разве что стадионы.

Маэстро Сладковский в первый же вечер получил приглашение для оркестра на «Безумный день во Франции» в 2016 году.

«Об оркестре из Татарстана мы много слышали от Бориса Березовского, Александра Князева, которые выступали с ним и которые постоянно приезжают на наш фестиваль. Действительно это очень хороший коллектив. Он вызвал здесь огромный интерес», – отметил Рене Мартен.

Концерты оркестра из Татарстана проходили в зале на 5 тысяч мест, и все они были заполнены. Японская публика невероятно дисциплинированная: здесь вы не услышите звонки неотключенных мобильных телефонов и бряцание падающих номерков. Музыка звучит в почтительной и благодарной тишине, в зале с идеальной акустикой. Для слушателей на последних рядах ведется трансляция со сцены на огромные экраны. Музыкантов благодарят долго и горячо, выходя за рамки чисто японской сдержанности, многие выстраиваются в очередь за автографом. И здесь тоже уже никто не скупится на эмоции.

«Очень хочется надеяться, что эта колоссальная работа в ближайшее время принесет пользу. Наша главная задача – сделать Татарстан известным во всем мире. Так совпало, что в дни нашего участия в фестивале в Японии на французском телеканале Мezzо, аудитория которого насчитывает более 16 миллионов человек, начались показы концерта с участием ГСО РТ», – подчеркнул маэстро Сладковский.

ГСО РТ и маэстро Сладковский дали в Японии шесть концертов в двух городах с разными солистами – японской пианисткой Мичи Коямо, французской скрипачкой Женевьевой Лорансо, пианистами Реми Женье, Дэвидом Каду.

«Это оркестр – один из лучших сегодня, говорю вам это без преувеличения, он стал для меня открытием! Потрясающе чуткий аккомпанемент, очень теплая атмосфера внутри оркестра, очень темпераментная, горячая манера исполнения», – поделилась впечатлениями сразу после концерта Женевьева Лорансо.

Был дан специальный концерт для детей – конечно же, это был «Щелкунчик» Чайковского. На концерт пришли даже с малышами, которым едва исполнился месяц. Получилось как-то по-особенному торжественно, во всем чувствовалось, что для детей сегодня происходит Событие.

Словом, фестиваль год за годом оправдывает свою миссию. Рене Мартен рассказал о своем желании провести фестиваль в России: «Мне бы хотелось провести «Безумный день» в России. Я в восторге от русских музыкантов и русской культуры. Это было бы прекрасным обменом. Я надеюсь, что однажды эта идея будет реализована».

Токио – Канадзава – Казань

8 мая

Фото предоставлено пресс-службой оркестра

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить