Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Симфонический оркестр: сезон перед большим юбилеем
- 18 сентября 2014 года
18 сентября 2014 года Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского открыл 49-й, предъюбилейный сезон с пианисткой Дарьей Работкиной. Прозвучали сочинения Равеля, Рахманинова и Гершвина.
Дарья Работкина хорошо знакома казанским музыкантам, да и меломанам тоже, поскольку, живя в США, уже не раз выступала в родном городе.
В беседе с московским музыкальным критиком Еленой Черемных она сказала:
– В казанской cредней специальной музыкальной школе моим педагогом была прекрасная Нора Семеновна Казачкова. А в консерватории я занималась у родителей – Сергея Николаевича Работкина и Гузель Кабировны Абдуллиной. Получая в Казани бакалавриат, параллельно занималась в Маннес-колледж в Нью-Йорке с Владимиром Фельцманом – у него я закончила бакалавриат и магистратру. А потом три года училась в докторантуре Школы Истман в Рочестере, там со мною занималась замечательная Наталья Антонова, в свое время профессор Петербургской консерватории. Насчет составления программ, конечно, мой кругозор очень расширил Владимир Фельцман – замечательный пианист, который выступает по всему миру с уникальным порой репертуаром...
http://www.business-gazeta.ru/article/114582/
Как выяснилось, Дарья готовит программы, с которыми выступает, как минимум раз в год.
– Кстати, это очень ценят концертные агентства: название моего – Concert Artists Guild, оно отвечает за мои выступления в Канаде, Северной и Южной Америке. А что касается преподавания, я работаю в двух музыкальных школах Нью-Йорка и нахожусь в активном поиске преподавательского места в колледже или университете. В Америке это непросто: я получаю разметки с вакансиями, на которые претендует иногда до 200 человек.
– Как вам Государственный симфонический оркестр Татарстана?
– Оркестр очень высокого уровня: невероятно дисциплинированный, откликающийся на малейшие нюансы...
– Есть с кем сравнивать?..
– Например, с «Сан-Франциско симфони» под управлением Майкла Тилсона Томаса.
http://www.business-gazeta.ru/article/114582/
Концерт, открывающий сезон, записан на американском лейбле CAG Records. Это лейбл Гильдии концертных артистов (Concert Artists Guild), которая основана в 1951 году в Нью-Йорке с целью открытия и продвижения новых имен.
В нынешнем сезоне вместе с симфоническим оркестром выступят настоящие легенды классической музыки: пианисты Денис Мацуев, Борис Березовский, Михаил Плетнев, трубач Владислав Лаврик, гобоист Алексей Огринчук, альтист Максим Рысанов, виолончелист Александр Князев и многие другие. Второй раз приедет в Казань дирижер с мировым именем Владимир Федосеев,
Как всегда, оркестр будет много гастролировать. Кстати, первый официальный концерт сезона на самом деле – не первый. После отпуска музыканты познакомили с классическим репертуаром жителей четырех городов Татарстана.
Сначала был концерт 30 августа в рамках IV фестиваля под открытым небом «Казанская осень», когда вместе с оркестром под управлением Александра Сладковского выступила Симона Кермес, оперная звезда из Германии. Программа, предложенная меломанам, называлась «От Монтеверди до Верди». Невероятные костюмы эпохи барокко, парики – в таком виде мы музыкантов оркестра еще не видели.
Как всегда, на концерт могли попасть все желающие, поскольку вход был свободным.
В сентябрьском гастрольном графике оркестра было 4 города. 5 сентября оркестр выступил в Набережных Челнах. Концерт состоялся в Органном зале, перед этим было выступление на «КАМАЗе», на главном конвейере, во время обеденного перерыва.
6 сентября прошел концерт в Музыкальном колледже Нижнекамска. На следующий день коллектив выступил в альметьевском Дворце культуры «Нэфтьче», в завершающий день –– в Скарятинском саду Чистополя.
Специально для гастролей по Татарстану оркестр подготовил музыку татарских композиторов. В программу вошли «Сабантуй» Н. Жиганова, Увертюра-поэма «Муса» А. Монасыпова, фрагменты оперы «Белый Волк» З. Рауповой, фрагменты из балета «Шурале» Ф. Яруллина и другие сочинения, а также русская и мировая классика.
Вход на все концерты был свободный.
Напомним, практику гастролей в городах Татарстана оркестр после многолетнего перерыва по решению Александра Сладковского возобновил в 2011 году.
А художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Татарстана не отдыхал даже летом. Он принимал участие в концертах в Риме и Сан-Паулу.
Июльский тур Сладковского начался в Риме, в Академии Санта-Чечилия, на фестивале «Чайковский гала». В его программу вошли три знаменитых балета: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица».
Великому русскому композитору в Риме посвятили три концерта. Помимо музыки из балетов, прозвучали Скрипичный и Первый фортепианный концерты, Итальянское каприччио, Славянский марш.
Александр Сладковский был приглашен в Рим для работы с ведущим оркестром Италии уже во второй раз. В октябре прошлого года он участвовал в монофестивале «Гала Рахманинов», сообщили в пресс-службе оркестра.
19 и 20 июля маэстро Сладковский принял участие в концертах в бразильском Сан-Паулу, в лучшем театре Латинской Америки – Муниципальном театре. В программе были «Симфонические танцы» Рахманинова и Виолончельный концерт Дворжака (солист – Марио Брунелло).
В новом сезоне оркестр из Татарстана под управлением Александра Сладковского выступит в Москве, на сцене Большого театра, в рамках 10-летия фестиваля «Crescendo» по приглашению его арт-директора Дениса Мацуева. Состоятся концерты в Большом зале консерватории и Концертном зале имени Чайковского.
Запланированы гастроли в Санкт-Петербурге, на сцене Концертного зала Мариинского театра, в рамках абонемента оркестра по приглашению маэстро Гергиева и при содействии Дениса Мацуева, а также в Перми.
Сразу после открытия сезона казанскую публику ждет новый, но уже очень популярный проект оркестра, презентованный прошлой осенью: «Фестиваль Денис Мацуев у друзей».
В рамках фестиваля всемирно известный пианист даст в Казани два концерта и привезет с собой команду Фонда «Новые имена», президентом которого Денис Мацуев является с 2008 года. В рамках фестиваля пройдут прослушивания и мастер-классы с участием профессуры из Москвы, а 26 сентября (14:00) будет дан концерт с участием новых стипендиатов фонда.
В первый фестивальный день состоится презентация новых книг московского издателя и писателя Владимира Пронина, которые были удостоены наград на конкурсе «Книга года» (в антракте), сообщили в пресс-службе оркестра.
Если читатели помнят, ранее Владимир Пронин презентовал в Казани книги о Рахманинове и Шаляпине.
Читайте в "Казанских историях":
«Лучше быть предметом зависти, чем предметом жалости» - беседа Любови Агеевой с Александром Сладковским