Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Гастроли Театра Наталии Касаткиной и Владимира Василёва в Казани
- 18 ноября 2014 года
18 ноября 2014 года в Казани начинаются гастроли Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева.
В их преддверии в информационном агентстве «Татар-информ» состоится пресс-конференция. На вопросы журналистов ответила народная артистка РФ, лауреат Государственной премии СССР, художественный руководитель театра Наталия Касаткина, народная артистка РФ, ведущая солистка театра Екатерина Березина, заслуженный артист России, заведующий труппой Сергей Белорыбкин, лауреат Гран-при международного конкурса, лауреат премии «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда», ведущий солист театра Николай Чевычелов и ведущий солист Артем Хорошилов. Как всегда, пресс-конференция будет транслироваться на сайте агентства.
Во всем мире коллектив знают как «The Moscow Classical Ballet», а его постановки считаются образцами спектаклей балетного жанра. Театр создан Игорем Моисеевым в 1966 году. Правда, в то время он носил название Хореографический концертный ансамбль СССР «Молодой балет».
В 1971 году коллектив сменил художественного руководителя, которым стал Юрий Жданов, и был переименован в «Классический балет». Так возникло современное название труппы, а в 1977 году на должность художественного руководителя был назначен современный лидер труппы – Владимир Василев, а главным балетмейстером коллектива стала его супруга Наталия Касаткина, в прошлом солисты Большого театра.
Наталия Касаткина – самая яркая звезда на небосклоне Большого в шестидесятые годы.
Проработав в труппе двадцать сезонов, Владимир Василев станцевал около двадцати партий. В 1953 году окончил ГИТИС, а также курс молодых сочинителей при Союзе композиторов (класс Николая Каретникова), но, хотя и сочинял романсы, а также писал пьесы и либретто, ни композитором, ни драматургом не стал. Василев начал ставить концертные номера для солистов Большого театра, а затем и сочинять целые балеты.
В 1960-х года сложился их союз с Наталией Касаткиной. Их первой совместной работой стал балет «Ванина Ванини» на музыку Каретникова (1962). За ним на сцене Большого театра появились и другие постановки Владимира Василева и Наталии Касаткиной.
В 1960-е годы в Москве Касаткина и Василев стали, по выражению академика В.В. Ванслова, «первыми молодыми балетмейстерами новой волны, их спектакли влились в общий процесс обновления отечественного искусства и сыграли в нем заметную роль». Народные артисты СССР, лауреаты Госпремии Наталия Касаткина и Владимир Василев – дуэт и в творчестве, и в жизни. Их соавторство открыло нашему отечеству балеты Стравинского и Бартока, Буцко, Каретникова и Андрея Петрова. Они обращались к непривычным сюжетам, искали свой пластический язык.
С их приходом в театр Игоря Моисеева его репертуар поменялся. Если раньше в интерпретации актеров шли в основном одноактные балеты, то теперь появилась полноценные спектакли. Совместно с Касаткиной Василев является автором и постановщиком более двадцати балетов и трех опер, ряда фильмов-балетов, а также постановок для звезд отечественного балета. Ими поставлены спектакли «Гаянэ» Арама Хачатуряна (1977), «Волшебный камзол» Николая Каретникова (1983), «Проделки Терпсихоры» на музыку Йоганна Штрауса (1984), «Поцелуй феи» Игоря Стравинского (1989), «Золушка» Сергея Прокофьева (1993), «Дама с камелиями» на музыку Верди – Сальникова (1995), «Чудесный мандарин» Бартока (1996), «Жар-Птица» Стравинского (2000); новые редакции классических балетов «Лебединое озеро» (1988), «Дон Кихот» (1990), «Жизель» (1991), «Щелкунчик» (1994).
Отдельные постановки были экранизированы. Среди них телефильм-концерт «Хореографические новеллы» (1973), телефильм-балет «Адам и Ева» (по балету «Сотворение мира», 1982), телебалет «Синие розы для балерины» (1985).
Фактически Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева – это авторский театр, который иногда называют «фабрикой балетных звезд». В труппе более 70-ти артистов. Солирующие партии обычно исполняют Екатерина Березина, Марина Ржанникова, Наталья Огнева, Алёна Подавалова, Людмила Доксомова, Ильгиз Галимуллин, Николай Чевычелов, Владимир Муравлев, Алексей Орлов и Артем Хорошилов. Все постановки классического наследия идут в оригинальной авторской интерпретации Владимира Василёва и Натальи Касаткиной.
Известная московская балетная труппа покажет в Казани спектакли «Спартак», «Жар-птица», «Весна священная», «Сотворение мира», «Штраус-Гала», «Маугли», «Золушка» (афиша - ниже).
Сцена из спектакля "Золушка"
Балет «Сотворение мира» на музыку Андрея Петрова – один из самых известных спектаклей Касаткиной и Василева. Он создавался в нелегкие для постановщиков времена – в конце шестидесятых годов, когда Касаткина и Василев оказались в одном из «черных списков» Министерства культуры как хореографы, чьи постановки театрам ставить не рекомендовались. Этот факт закрыл для них двери Большого театра, где были прекращены репетиции их нового балета «Сотворение мира».
Несмотря на запреты Москвы, постановка была осуществлена в Ленинградском академическом театре оперы и балета им. Кирова (ныне Мариинском). Главную партию исполнял Михаил Барышников.
Впоследствии было осуществлено 62 постановки балета в разных странах мира. В разные годы в этом спектакле танцевали Екатерина Максимова, Станислав Исаев и Владимир Малахов, ныне директор Берлинской оперы. Последняя премьера состоялась в феврале 2004 года в театре Ballet Arlington в США.
Спектакль создавался по мотивам двух циклов рисунков известного французского художника Жана Эффеля – «Сотворение мира» и «Роман Адама и Евы» и основан на библейской истории Адама и Евы. Балет был экранизирован на ТВ в 1982 году, под названием «Адам и Ева».
Гастроли Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва
18 ноября, 18.00
Спартак
18 ноября, 18.00
Жар-Птица; Весна священная
20 ноября, 18.00
Сотворение мира
21 ноября, 18.00
Штраус-гала или Блистательный дивертисмент
22 ноября, 18.00
Маугли
23 ноября, 18.00
Золушка