Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1888 – В час дня в здании почтамта на Грузинской улице торжественно открыта казанская городская телефонная станция, которая соединила 70 абонентов
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Диалог через десятилетия: Василий Турин – Вера Карасева
- 12 декабря 2014 года
С 12 до 16 января 2014 года в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан будет работать выставка «Диалог. Василий Турин – Вера Карасева».
В день открытия выставки (она развернута в здании Ресурсного центра творческого развития детей и подростков) состоялась также презентация альбома «Перспективные виды города Казани, рисованные с натуры в 1834 и 2014 годах» (Казань, Издательство Сергея Бузукина, 2014).
Вот что рассказала искусствовед Ольга Улемнова перед выставкой:
– Издание альбома и выставка приурочены к 180-летию выхода в свет альбома литографий «Перспективные виды города Казани, рисованные с натуры …» казанского художника Василия Степановича Турина (1780 – после 1834). Он одним из первых запечатлел в графической серии облик Казани начала XIX века, ее старинные памятники (Кремль, Успенский Зилантов Монастырь) и новостройки той эпохи (Гостиный двор, Университет, Холодный храм Богородицкого монастыря и др.), свидетелем и участником создания которых был.
На выставке представлено 8 литографий В.С.Турина, хранящихся в собрании ГМИИ РТ, и 8 офортов современной казанской художницы Веры Карасевой, перед которой стояла задача – воспроизвести те же самые виды Казани, которые в свое время вдохновили В.С.Турина, лишь внеся изменения, обусловленные течением времени.
Церемония открытия выставки. Фото любительское
Результат получился столь интересным и захватывающим, что заставляет вглядываться в каждый сантиметр произведений, сопоставляя детали, выискивая сходства и различия.
И при всем принципиальном различии технологий гравирования (литография – плоская печать, офорт – глубокая печать) Вере Карасевой удалось достигнуть такого соответствия манере В.С.Турина, что при первом беглом взгляде на расположенные рядом гравюры трудно понять, чем они отличаются.
Этому впечатлению способствует и то, что она смогла не только прочувствовать технику старого мастера, но и сблизиться с ним душевно, настроиться с ним на одну эмоциональную волну. Сопоставление одних и тех же городских видов, запечатленных с перерывом почти в два столетия, одухотворенных талантом двух художников, превращается в настоящее откровение для зрителя, заставляя почувствовать реальную связь времен, ощутить себя частицей непрерывной многовековой казанской истории.
Презентуемый альбом является уникальным для Казани издательским проектом – примером элитарного малотиражного художественного издания, в котором полиграфическое воспроизведение листов XIX века соседствует с оригинальными гравюрами, отпечатанными автором на офортном станке в своей мастерской.
Вера Карасева - интервью для телеканала "Эфир"
В альбом включена статья первого исследователя творчества В.С.Турина, известного казанского искусствоведа начала ХХ века Петра Дульского.