Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Театр у школьной доски
- 04 июля 2015 года
6 и 7 июля в Учебном театре Казанского театрального училища состоится презентация спектаклей некоммерческой программы «Театр у школьной доски».
Проект реализуется Фондом поддержки современного искусства «Живой город» при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан. В рамках нового проекта режиссер Радион Букаев поставил 3 спектакля-»урока» по произведениям школьной программы: «Уроки французского» Валентина Распутина, «Чехов. Под музыку» по рассказам Антона Чехова и «Приключения Рустема» Аделя Кутуя. Школьники смогут увидеть эти спектакли начиная с сентября 2015 года – прямо во время уроков литературы и совершенно бесплатно.
Ирина Яркова, директор фонда «Живой город», сообщила, что совместная работа театра и школы давно стала основным направлением культурной политики во многих странах. Решила к этому методу подключиться и Россия. «Театр у школьной доски» – это проект, который с успехом реализуется в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Теперь к нему присоединится и Казань.
Актеры, задействованные в спектакле, представляют студенческий коллектив Казанского театрального училища. Они почти ровесники зрителей, и это является одной из принципиальных позиций проекта. Спектакли ставились с таким расчетом, что их можно одинаково удачно показывать и в актовых залах школ, и в классах, и даже в холле. Звуковое и световое оборудование также особенное, и не требует много времени на установку и демонтаж. Но самое интересное – это длительность представлений. Они, как и школьные уроки, длятся всего 45 минут, а значит, надоесть никому не успеют. Такое время было выбрано не только потому что оно в точности совпадает с продолжительностью школьного урока, но и с перспективой, что спектакли можно будет показывать вместо уроков по литературе.
Цель проекта – заинтересовать детей литературой, обратить их внимание на то, что чтение – это весьма увлекательное занятие, а не навязываемая со стороны преподавателей повинность. Кроме того, это может существенно увеличить литературный словарный запас, что является актуальным в настоящее время. Организаторы надеются, что смогут привить школьникам любовь к литературе в такой ненавязчивой и интересной форме. Как показал опыт городов, где программа уже работает, дети с удовольствием ходят на спектакли, и особенно их радует, что иногда они служат заменой обыкновенному стандартному уроку по литературе.
Начиная с сентября 2015 года постановки войдут «в репертуар» школ Казани и Татарстана. Мобильные спектакли-»уроки» проекта можно показать в любом несценическом пространстве – классе, актовом зале, холле. Даже световое и звуковое оборудование у них особое, не требующее длительной монтировки перед показом.
Такая мобильность и продолжительность спектакля, 40-45 минут, позволяет показывать его прямо во время стандартного школьного урока литературы.
6 июля, 14.00 – «Чехов. Под музыку». По рассказам А.Чехова.
Эскиз этого спектакля был показан в июне, в рамках второй лаборатории «Город АРТ подготовка». Постановка создана по рассказам Антона Чехова.
Комментирует режиссер Радион БУКАЕВ:
«Почему под музыку? Большинство участников спектакля владеет музыкальными инструментами, и мне показалось, что можно обыграть рассказы именно в таком ключе. Важно ведь, чтобы школьникам было нескучно! Их заставляют читать Чехова, что напротив, отбивает всякое желание с ним познакомиться. И я «подам» Чехова как блюдо – в музыке».
7 июля, 14.00 – «Уроки французского» Валентин Распутин
Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться. Мальчик поселяется у женщины, потерявшей на фронте мужа и оставшейся с тремя детьми. Молоденькая учительница французского языка Лидия Михайловна пытается помочь Володе. Под предлогом дополнительных занятий она пытается накормить мальчика, но он отказывается от еды. И тогда учительница прибегает к хитрости: она предлагает ему играть в «пристенок» на деньги, и, конечно, подыгрывает Володе. Вскоре Лидию Михайловну выгонят из школы…
7 июля, 18.00 – «Приключения Рустема». Адель Кутуй
«Кто успеет сорвать цветок папоротника в полночь и положить его под язык, тот превратится в невидимку и чудесной силой овладеет». Крепко запала в душу тринадцатилетнего Рустема бабушкина сказка. Выбрав подходящую ночь, он идет в лес и находит волшебный цветок. А став невидимкой, Рустем отправляется на фронт, к партизанам...
Дополнительная информация
Учебный театр находится на улице Профсоюзной, 19. Вход на спектакли бесплатный