Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Определена конкурсная программа XI Казанского кинофестиваля
- 01 сентября 2015 года
В конкурсный шорт-лист XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино вошли 50 фильмов из 25 стран мира.
1 августа закончила свою работу отборочная комиссия XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Отборщики под председательством известного киноведа, кинокритика Сергея Лаврентьева, отсмотрев около 700 фильмов, зарегистрированных в рамках заявочной кампании, определили конкурсный шорт-лист.
За призы фестиваля-2015 будут бороться 50 фильмов из 25 стран мира (по 10 игровых полометражных, игровых короткометражных, документальных полнометражных, документальных короткометражных и анимационных картин).
В основной конкурсной номинации – игровой полый метр – 10 фильмов на тему диалога культур. Это «Курманжан Датка. Королева Гор» Садыка Шер-Нияза (Кыргызстан), «Рыба» Дервиша Заима (Турция), «Рудольф Нуриев. Рудик» Фарида Давлетшина (Россия), «Учитель» Носира Саидова (Таджикистан), «Лицо в пепле» Шахавана Идреса (Ирак), «Без границ» А.Азгари (Иран), «Имена неизвестны» д-ра Биджу (Индия), «Колодец» Мансура Васати (Узбекистан), «Побег из Москвабада» Дарьи Полторацкой (Россия) и «Муравьиная история» М.С.Фаруки (Бангладеш).
Предлагаем вашему вниманию обзоры конкурсных работ, подготовленные пресс-службой фестиваля.
Игровой полный метр
В конкурсную программу XI фестиваля мусульманского кино в Казани вошло десять полнометражных игровых фильмов из девяти стран мира – Турции, Ирака, Ирана, Индии, Бангладеш, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и России.
Наша страна представлена двумя фильмами, один из которых создан татарстанскими кинематографистами. Ленты, отобранные в конкурсную десятку, совершенно не похожи друг на друга по тематике и стилю режиссерского повествования.
Некоторые картины основаны на реальных событиях – в первую очередь это фильмы, посвященные историческим личностям. Фильм кыргызского режиссера Садыка Шер-Нияза «Курманжан Датка. Королева Гор» – это эпическая красочная картина, повествующая об «Алайской царице» Курманжан, женщине-мусульманке, которая посвятила свою жизнь осуществлению мечты своего мужа – примирить и объединить разрозненные киргизские племена. Благодаря своей мудрости и смелости она стала правительницей, её называли «королевой гор», но более всего в своей стране и за ее пределами она была известна под именем Датка (генерал), которое с гордостью носила.
Фильм татарстанского режиссера Фарида Давлетшина «Рудольф Нуриев. Рудик» посвящен детским годам Рудольфа Нуриева. Для будущего танцовщика это были трудные годы войны, когда голод и бедность были постоянными спутниками их семьи. Но именно тогда решилась судьба мальчика, так как первый же поход в театр на балетный спектакль поразил Рудика настолько, что он твёрдо решил посвятить себя танцу. И даже строгие запреты вернувшегося с фронта отца, настроенного на то, что его единственный сын должен стать непременно офицером, не свернули его с однажды выбранного пути.
Проблеме человека в социуме посвящены сразу несколько фильмов. Герой фильма Мостафы Фаруки «Муравьиная история» Митху (так называют в Бангладеш представителей низшего слоя общества) заканчивает своё образование и выходит в «самостоятельное плавание». С завистью он смотрит на потрясающий его воображение город Дакка. Понимая, что мир не изменится согласно его желаниям, Митху погружается в мир лжи и фантазии. Его любимым изречением становится: «Истина – это то, что мы имеем, ложь – то, что мы создаём». Он сам не замечает, как его фантазия становится опасной игрой. Сходная проблема, проблема гастарбайтеров, легла в основу фильма Дарьи Полторацкой «Побег из Москвабада».
В основу фильма «Имена неизвестны» (Индия) положена история отца и его восьмилетнего сына, оказавшихся за чертой бедности. В последние 15 лет по ряду причин эта ситуация стала типичной для тысяч индийцев. Режиссер фильма д-р Биджу, удостоенный многих наград и призов, профессиональный гомеопат и кинематографист-самоучка, поставил целью обратить внимание как зрителей, так и правительства на безымянных героев в закоулках города, рассказав горькую правду о людях, потерянных в цивилизованном обществе...
Любовь к глухонемой дочери, которую можно вылечить только с помощью особого рода рыбы, наводит героя фильма «Рыба» режиссера Дервиша Заима (Турция) на мысль разводить эту рыбу и делать бизнес. Но чтобы выручить деньги на начало дела, он совершает преступление, жертвой которого становится его жена.
Два фильма конкурсной программы посвящены событиям недалекого прошлого. В основе фильма «Учитель» (Таджикистан) режиссера Носира Саидова – переплетение судеб людей в переходный период начала 1990-х, когда таджики боролись за сохранение национальных ценностей, но при этом избирали разные способы. Деревенский учитель Назар и двое его сыновей, один из которых – Самандар – продолжает дело отца, берут от установок советской власти всё самое лучшее: служение людям, долгу и потребность поступать по совести в любых обстоятельствах...
В советское время происходит действие фильма «Колодец» режиссера Мансура Васати (Узбекистан). Главный герой Лаллай – непревзойденный мастер по рытью колодцев, он всегда безошибочно выбирает место, и вода в его колодцах обязательно бывает вкусной, а то и целебной. Прозвище героя переводится как «неудачник», и действительно дела у простодушного Лаллая идут не лучшим образом: его обманывают заказчики, в семье проблемы. Однако он продолжает рыть колодцы, веря, что все наладится.
«В Лаллае много от «праведников» из классической литературы, русской и европейской, но по сути это архетип простака, которому рано или поздно судьба должна подарить чудо. Чуда же не происходит», – написал о картине один из критиков.
К теме войны обратились создатели фильмов «Без границ» (Иран) и «Лицо в пепле» (Ирак). Война и дети – лейтмотив фильма иранского режиссера Амирхоссейна Азгари «Без границ». В картине используется специальный кинематографический приём – это почти немое кино, где мощное эмоциональное воздействие идёт лишь с помощью видеоряда. Отсутствие музыки и слов заставляет зрителей всматриваться в выражение лиц героев, ловить каждый звук, производимый ими, считывать символы, щедро представленные художником...
Рассказывая о войне, создатель фильма «Лицо в пепле» Шахаван Идрес намеренно уходит от патетических интонаций: большое место в картине занимает мысль, что несмотря на войну и смерть, жизнь продолжается, играются свадьбы, обретают мужей вдовы. Во время свадьбы военные привозят гроб с телом убитого солдата. Свадебный пир вот-вот должен превратиться в похороны, но во время омовения тела, обнаруживается, что погибший не мусульманин. Единственная христианская семья в деревне тоже не уверена, что это их сын, так как лицо солдата сильно обожжено. В течение всего фильма продолжаются поиски истины, которые перерастают в спор отца-мусульманина и отца-христианина о том, по какому обычаю следует похоронить тело. В кульминационный момент приезжает военный и забирает тело, сообщив, что оно было передано по ошибке. Фильм заканчивается сценой, в которой два отца стоят рядом и смотрят вслед удаляющемуся автомобилю: сегодня чаша сия миновала их обоих, но завтра может быть иначе – война одна на всех.
Документальные ленты
70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящен фильм Дениса Красильникова «Война непрощённых» (Россия-Татарстан) – масштабное исследование непростой судьбы участников волжско-татарского легиона вермахта «Идель-Урал», состоявшего из военнопленных татар, башкир, марийцев, чувашей, мордвы и удмуртов. Этот фильм – одна из немногих попыток документалистов в нашей стране рассказать правду о малоизвестных судьбах легионеров, большинство из которых при первой возможности перешли в партизанские отряды на оккупированных территориях Европы и СССР, но были «награждены» за героические подвиги годами в застенках ГУЛАГа. Режиссер проекта Денис Красильников, оператор Рафик Галеев и ведущий Фарид Бикчантаев (главный режиссер Татарского академического театра им.Г.Камала) побывали в местах, связанных с историей легиона «Идель-Урал» в Белоруссии, Германии и Польше, где записали интервью с историками, краеведами, архивистами и очевидцами тех трагических событий.
Поводом для создания фильма «10949 женщин» (Франция, Алжир) стала случайная встреча режиссера Нассимы Гёссум с Нассимой Хаблал, участницей Алжирской революции. Жизнерадостная и ироничная героиня фильма рассказывает о себе и о тех, кто был рядом с ней во время борьбы за независимость Алжира. Повествуя о судьбе женщины на войне, автор задаётся вопросом: что такое свобода и какова её цена? Нассима Гёссум уверена, что зная прошлое, можно лучше понять настоящее страны....Архитектура как отражение прошлого и настоящего стала темой фильма «Баку от рассвета до заката», созданного группой режиссеров из Азербайджана и Польши во главе с Фаризом Ахмедовым.
Ученик и приверженец метода документального кино Марины Разбежкиной Алексей Суховей в своём фильме «Гости» (Россия, Франция, Германия) рассказывает о жизни нелегалов-таджиков в русской деревне – рассказывает спокойно, не вмешиваясь, не пытаясь ничего исправить в жизни героев или дать оценку происходящему... Совсем иная позиция у иранского режиссера Вахида Фараджи в его фильме «Оранжевая память». Поистине обличительным приговором смотрится с экрана повествование о последствиях использования химических веществ серии «Агент Оранж» для уничтожения растительности армией США во время войны во Вьетнаме. На протяжении сорока лет отравляющие вещества вызывают врожденные дефекты как у детей во Вьетнаме, так и у потомков тех солдат американской армии, которые занимались распылением оранжевого яда.
Неоднозначна история шестилетнего мальчишки Сайфуллы и его младшей сестрёнки, артистов бродячего цирка Камиловых, рассказанная дебютанткой Татьяной Мюльбайер в фильме «Последняя гастроль» совместного производства Эстонии, Кыргызстана и России.
«У малыша были все шансы попасть в Книгу рекордов Гиннесса как самому юному канатоходцу в мире, но обстоятельства распорядились иначе», – значится в аннотации к фильму. Но что перед нами: возрождение живого искусства бродячих комедиантов или безответственное использование детского труда, – ставят вопрос авторы фильма и оставляют его без ответа.
Режиссер Киоко Йокома из Канады в своём фильме «Аллах и я (и все остальные)» сделала попытку разобраться в процессе формирования образа с помощью хиджаба на примере практикующих мусульманок в Торонто. Женщины, носящие эту одежду (а среди них есть наша соотечественница-эмигрантка из Татарстана), стремятся найти баланс между верой и социумом, делятся опытом, как это непросто – следовать зову сердца.
Фильм «Под знаком любви. Композитор София Губайдулина в Казани» выпускника факультета кино и телевидения Казанского университета культуры и искусств Степана Белова посвящен выдающейся женщине-композитору современности. В картине рассказывается о деревне, в которой родилась Софья Асгатовна, о годах становления композитора, которой татарская земля может по праву гордиться.
Настоящим гимном женщине можно назвать и картину Аскарбия Нагаплева и Хусейна Даурова «Черкешенка» (Россия), где роль женщины в судьбе адыгского народа возведена в самую высокую степень. …Своему отцу – поэту Мохамеду Хамза – посвятила фильм «Прошлое вернётся» режиссер Дина Хамза (Египет). Город, где жил когда-то поэт, встречи с разными людьми, прослушивание радиозаписей – все это помогает вновь обрести отца и понять его.
Короткометражные документальные фильмы
Внимание к человеку в контексте принципов толерантности и терпимости можно назвать основной темой короткометражных документальных фильмов, попавших в конкурсную десятку XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино.
Имя героя фильма Екатерины Дорофеевой «Василий Ерошенко. Дорога к солнцу» (Россия) мало кому известно. Ослепший в раннем детстве, он, несмотря на свой недуг, прожил удивительную и яркую жизнь. Писатель, талантливый музыкант, один из главных певцов языка эсперанто, страстно любивший жизнь и людей, он путешествовал по всему миру и учил слепых чувствовать этот мир и жить полноценной жизнью.
Нелегкий путь становления и восхождения – от иммигрантов до равноправных членов общества – прошли молодые музыканты Айрат Ишмуратов и его жена Эльвира, уехавшие из Татарстана в Канаду и добившиеся в конце концов головокружительных высот в карьере. История их жизни нашла отражение в ленте Зуфара Хайруллина «На высокой ноте» (Россия, Татарстан).
Жизни эмигрантов-татар в Финляндии посвящена картина Рамиля Беляева «Священное наследие» (Финляндия). Переселившись в чужие края в 20-х годах прошлого века, татарские купцы купили земли и образовали татарскую общину. Главной целью этих людей стало сохранить родной язык и традиции своего народа, а заветной мечтой мусульман – построить мечеть.
Ветераны войны, солдаты враждебных армий стали героями фильма Насура Юрушбаева «Два узника: Джавит и Walter» (Россия-Германия). Этот фильм режиссер посвятил 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....Горьким упрёком всем, кто войну затевает в наше время, смотрится фильм Рекеш Шахбаза «#73» (Ирак) – о семьдесят третьем по счёту крупном геноциде против курдов-езидов со стороны группировки ИГИЛ. Вслед за молодым человеком, который идёт в деревню, где остались его престарелые родители, режиссер проводит зрителей по дороге, которая полна обездоленными беженцами, женщинами, детьми и стариками.
Фильм Натальи Ивановой (Россия) «Талдомский фермер с берегов Нила» повествует о египтянине, родившемся в многодетной и очень бедной семье. Мужчина вынужден «пробиваться» самостоятельно. Случайно он попадает в Россию, где после нескольких лет жизни эмигранта оседает в одной из деревень и создает своё фермерское хозяйство. Трудолюбие, уважительное отношение к людям разных национальностей делают его богатым человеком и частью многонационального сообщества россиян... Сочувствием и состраданием пронизан фильм Александры Пустынновой «Неопределенная форма» (Россия), который также рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются трудовые мигранты в России.
Фильм «Кял-Келе» Елены Порошиной (Россия) рассказывает о «последнем манси» – маленьком человеке, живущем в лесной избушке в глухом лесу. Он не чувствует себя царём природы, а лишь её частью – так же как и герои фильма Натальи Журавлёвой «Зверинец» (Россия), ленты о питомнике по сохранению редких, исчезающих видов животных.
Объектом исследования иранского режиссера Мохтара Намдара в картине «Дом в тумане» стала с виду ничем не примечательная женщина по имени Сораил. Долгое время она живёт одна в доме хозяина у подножия горы. Ухаживает за скотом, тщательно убирается в доме, и в этом её строгом молчаливом существовании вырисовывается образ настоящей мусульманской женщины.
Короткометражные игровые картины
В конкурсную программу XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино было отобрано 11 короткометражных игровых фильмов. В этом году три из них представляют Россию, две ленты – Египет, по одной картине из Ирана, Афганистана, Таджикистана, Италии, Мексики и Бахрейна-ОАЭ. Примечательно, что половина короткометражек, вошедших в шорт-лист, создана с участием детей.
«Белый воробушек» – так ласково назвал героя своего фильма Диловар Султонов из Таджикистана. Пятилетний мальчик не может говорить, но это не мешает ему познавать мир. Он внимательно наблюдает за воробьем, прилетающим в их сад, и представляет себя такой же маленькой птицей в большом мире. Он верит в то, что может летать, и вера ребенка сильнее страха погибнуть... Юный герой фильма Садама Нико Вахиди «Ты не американец» (Афганистан), напротив, не хочет верить, что раненый солдат, которого он напоил водой, – американец, ведь американцы не ходят по земле, считает ребенок – как злые демоны, они прилетают с неба, бомбят жилища и убивают мам! Самое горькое, что американский снайпер подтверждает слова мальчика. Думая, что его соотечественник попал в плен, он стреляет по легкой мишени.
Необычное приключение ждёт героя картины Салеха Насса «Центральный рынок» (Бахрейн-ОАЭ) – мальчишку, который зарабатывает переносом продуктов на местном фруктово-овощном рынке. А требуется-то только подоить козу в соседнем загоне... Народная легенда о том, как мать прокляла своих сыновей за их бесконечные ссоры, и они превратились в птиц, которым не суждено было встретиться, легла в основу фильма «Пусть ветер унесёт мои слова» (Россия, Башкортостан). Режиссер ленты Айнур Аскаров приедет на фестиваль уже во второй раз: его документальный фильм «Горький мёд» был участником Казанского кинофестиваля в 2013 году. В своей новой картине двадцативосьмилетний режиссер продолжает тему отцов и детей.
Непонимание между отцом и дочерью-подростком чуть не становится причиной трагедии в драме Мохаммеда Камеля (Египет) «Холодная весна». В картине Джулио Мастромауро «Нувола» (Италия) малышка-подкидыш, словно ангел с небес, появляется в самый чёрный день жизни профессора пенсионного возраста, который после смерти любимой жены замышляет самоубийство.
Горькое послевкусие оставляют короткометражки о войне, вошедшие в конкурную программу фестиваля. Фильм «Элегия» режиссера Юсефа Каргара (Иран) рассказывает нам об одиноком старике, который уже 25 лет ждет известий о сыне, пропавшем на поле боя... В ожидании проводит свою жизнь Лейла – героиня одноименной ленты режиссера Хоузана Абдо (Египет). Она ждёт с фронта своего мужа, который пишет ей письма. Первое письмо мы видим в руках молодой цветущей женщины, когда же воин возвращается домой, навстречу ему выходит состарившаяся от горя хозяйка дома.
Фильм «ИншаАллах» Анджелики Романини из Мексики повествует о жизни молодого мусульманина из Марокко, оказавшегося в чужой стране. Герой картины Саид своей искренней верой в Аллаха, кристальной чистотой и порядочностью располагает к себе женщину, которая ранее не воспринимала его...
Герой музыкальной комедии Салавата Юзеева «Хлопнул дверью и ушел» (Россия), напротив, не может усидеть дома в обществе четырёх жен. Незадачливый отец семейства рассказывает о своей горькой жизни случайному собеседнику в небольшом ресторанчике.
Композитор и процесс поиска себя – главные темы фильма «№9» Юрия Данилова (Россия, Татарстан). Обессиленный от повседневных дел, взбешенный звуками из соседней квартиры, композитор никак не может найти вдохновения для создания нового произведения... Режиссер фильма Юрий Данилов, студент факультета кинематографии КГУКИ, снял в главной роли руководителя камерного оркестра «La Primavera», известного казанского скрипача и композитора Рустема Абязова.
Полная конкурсная программа с расписанием просмотров опубликована на сайте http://kazan-mfmk.com/archives/4335
Полный список фильмов конкурсной программы
Полнометражные игровые фильмы
№ |
Название фильма |
Страна |
Режиссер |
Время |
Год выпуска |
1 |
Курманжан Датка Королева Гор |
Кыргызстан |
Садык Шер-Нияз |
134 мин |
2014 |
2 |
Рыба |
Турция |
Дервиш Заим |
80 мин |
2014 |
3 |
Рудольф Нуриев. Рудик |
Россия (Татарстан) |
Фарид Давлетшин |
52 мин |
2014 |
4 |
Учитель |
Таджикистан |
Носир Саидов |
1 ч 16 мин |
2014 |
5 |
Лицо в пепле |
Ирак |
Шахаван Идрес |
96 мин |
2014 |
6 |
Без границ |
Иран |
Амирхуссейн Азгари |
100 мин |
2014 |
7 |
Имена неизвестны |
Индия |
Д-р Биджу |
112 мин |
2014 |
8 |
Колодец |
Узбекистан |
Мансур Васати |
77 мин |
2014 |
9 |
Побег из Москвабада |
Россия |
Дарья Полторацкая |
91 мин |
2014
|
10 |
Муравьиная история |
Бангладеш |
Мостафа Сарвар Фаруки |
1ч 31 мин |
2015 |
Короткометражные игровые фильмы
№п/п |
Название фильма |
Страна |
Режиссер |
Время |
Год выпуска |
1 |
Белый воробушек |
Таджикистан |
Диловар Султонов |
20 мин |
2014 |
2 |
Ты не американец |
Афганистан |
Садам Нико Вахиди |
9 мин |
2014 |
3 |
Центральный рынок |
Бахрейн, ОАЭ |
Салех Насс |
11 мин |
2014 |
4 |
Холодная весна |
Египет |
Мохаммед Камель |
15 мин |
2014 |
5 |
Элегия |
Иран |
Юсеф Каргар |
29 мин |
2015 |
6 |
Лейла |
Египет |
Хоузан Абдо |
15 мин |
2015 |
7 |
ИншаАллах |
Мексика |
Анджелика Романини |
14 мин |
2014 |
8 |
Нувола |
Италия |
Джулио Мастрамауро |
18 мин |
2015 |
9 |
Пусть ветер унесет мои слова |
Россия |
Айнур Аскаров |
40 мин |
2015 |
10 |
№9 |
Россия (Татарстан) |
Юрий Данилов |
10 мин |
2015 |
Полнометражные документальные фильмы
№п/п |
Название фильма |
Страна |
Режиссер |
Время |
Год выпуска |
1 |
10949 женщин |
Алжир, Франция |
Нассима Гёссум |
76 мин |
2014 |
2 |
Аллах и я (и все остальные) |
Канада |
Киоко Йокома |
60 мин |
2014 |
3 |
Война непрощенных
|
Россия |
Денис Красильников |
50 мин |
2015 |
4 |
Оранжевая память |
Иран |
Вахид Фараджи |
55 мин |
2014 |
5 |
Гости |
Россия, Франция, Германия |
Алексей Суховей |
62 мин |
2014 |
6 |
Последняя гастроль |
Эстония, Кыргызстан, Россия |
Татьяна Мюльбайер |
90 мин |
2015 |
7 |
ЧЕРКЕШЕНКА |
Россия |
Аскарбий Нагаплев, Хусейн Дауров |
52 мин |
2015 |
8 |
Баку от рассвета до заката
|
Азербайджан, Польша |
Группа режиссеров, Фариз Ахмедов |
59 мин |
2014 |
9 |
Под знаком любви. Композитор София Губайдулина в Казани |
Россия (Татарстан) |
Степан Белов |
51 мин |
2015 |
10 |
Прошлое вернется |
Египет, Норвегия, Франция |
Дина Хамза
|
100 мин |
2015 |
Короткометражные документальные фильмы
№п/п |
Название фильма |
Страна |
Режиссер |
Время |
Год выпуска |
1 |
Талдомский фермер с берегов Нила |
Россия |
Наталья Иванова |
39 мин |
2015 |
2. |
Священное наследие
|
Финляндия |
Рамиль Беляев, Фазыйля Насретдин, Маури Калима |
26 мин |
2015 |
3. |
Кял-Келе
|
Россия |
Елена Порошина |
20 мин |
2014 |
4. |
Неопределенная форма |
Россия |
Александра Пустыннова |
26 мин |
2014 |
5. |
Василий Ерошенко. Дорога к солнцу |
Россия |
Екатерина Дорофеева |
26 мин |
2015 |
6. |
#73 |
Ирак |
Рекеш Шахбаз |
23 мин |
2015 |
7 |
На высокой ноте |
Россия (Татарстан) |
Зуфар Хайруллин |
43 мин |
2015 |
8 |
Дом в тумане |
Иран |
Мохтар Намдар |
28 мин |
|
9 |
Два узника: Джавит и Вальтер |
Россия (Башкортостан) |
Насур Юрушбаев |
36 мин |
2015 |
10 |
Зверинец |
Россия |
Наталья Журавлева |
23 мин |
2015 |
Анимационные фильмы
№п/п |
Название фильма |
Страна |
Режиссер |
Время |
Год выпуска |
1 |
Мелодичная ночь |
Ирак |
Кайхан Анвар |
3 мин |
2015 |
2 |
Мой маленький дом
|
Португалия |
Мария Ракель Аталая |
8 мин |
2014 |
3 |
Символ веры |
Иран |
Амир Вахеди |
3 мин |
2014 |
4 |
Вентилятор |
Иран |
Фатемех Сохани |
7 мин |
2014 |
5 |
Старые часы |
Азербайджан |
Джавид Ахадов |
8 мин |
2014 |
6
|
Салават купере (Радуга) |
Россия (Татарстан) |
Даниил Файзрахманов |
3 минуты – одна серия |
2015 |
7
|
Хвосты/ Койрыклар |
Россия (Татарстан) |
Сергей Киатров |
8 мин |
2014 |
8 |
Ни пуха, ни пера! |
Россия (Башкортостан) |
Рим Шарафутдинов |
10 мин |
2014 |
9 |
Козел в движении |
Иран |
Арад Саффарзадеган |
6 мин |
2013 |
10 |
Дед |
Иран |
Шива Садех Ассади |
10 мин |
2015 |
PR-агентство Руслана Шигабетдинова