Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Симфонический оркестр Татарстана начал новый сезон
- 17 сентября 2015 года
17 сентября 2015 года в Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева состоялся первый концерт нового сезона Государственного симфонического оркестра Татарстана под управлением Александра Сладковского.
Оркестр напомнил нам, что скоро у коллектива 50-летний юбилей. Первый концерт симфонического оркестра Государственной филармонии ТАССР состоялся в апреле 1967 года, а официальное решение о его создании было принято в октябре 1967 года. Так что сезон 2015-2016 года – пятидесятый.
Как сообщает корреспондент информационного агентства «Татар-информ», первый концерт юбилейного сезона был открыт исполнением монументального произведения молодого татарстанского композитора Эльмира Низамова «Небесное движение». Александр Сладковский продолжает следовать установившейся практике, которая началась еще при Натане Рахлине. В репертуаре оркестра много сочинений татарских композиторов. Теперь к ним прибавилось сочинение молодого, но уже хорошо известного публике автора – Эльмира Низамова
«Небесное движение» - это философская космическая фантазия. По словам самого композитора, звучит произведение как «красочное шумовое полотно». По продолжительности – чуть больше 10 минут.
«У меня всегда было желание сделать что-то нестандартное для симфонического оркестра, и в данном случае я выбрал противопоставление одной группы инструментов другой. Такое ползущее медленно движение. Оно очень похоже на то, как мы видим на небе облака, сквозь которые – звезды, может быть, даже планеты. Ощущение статики.
С одной стороны, картина одна и та же, но если присмотреться – все медленно движется, и этот образ я хотел передать посредством музыки», – рассказал о своем произведении автор.
Как признался Эльмир Низамов, писал он его достаточно долго. Первый вариант был написан за несколько месяцев, но затем, через год, музыкант решил его переделать, и на это ушел еще месяц. Затем оно было замечено Александром Сладковским.
«Оно ему понравилось, мы тщательно его отрепетировали. Для меня это была первая столь кропотливая работа над симфоническим произведением», – добавил Низамов.
Вместе с оркестром выступил всемирно известный скрипач-виртуоз из Греции Леонидас Кавакос. Он исполнил концерт для скрипки с оркестром ре-минор Яна Сибелиуса. А перед выступлением и дирижер, и скрипач пообщались с журналистами.
Надо сказать, Кавакос работает с Государственным симфоническим оркестром Татарстана впервые.
«Каждый оркестр имеет свой голос, и всегда приятно работать с тем оркестром, с которым никогда не работал. Сегодня на репетиции я наконец-то познакомился с оркестром вашей республики, с маэстро Сладковским, и должен вам сказать, очень счастлив быть здесь, в Казани, и работать с этими людьми. Разумеется, я посмотрел несколько мест, у вас очень красивый город», – поделился впечатлениями греческий музыкант.
Он также рассказал, что музыка Яна Сибелиуса для него имеет достаточно большое значение.
«Мое знакомство со шведским композитором началось в 16 лет после конкурса в Хельсинки его имени, и в 1991 году я записал первый диск с его произведениями, и, могу сказать, вот уже 25 лет наш творческий союз продолжается. Для меня он большой гений, и я считаю себя счастливым человеком, что у меня есть возможность продвигать его музыку в массы, даря ее людям», – добавил Кавакос.
Перед концертом на встрече с журналистами он объяснил свой приезд в Казань так:
«Местный оркестр очень молодой — это здорово. Ведь каждый оркестр имеет свой голос, а мне всегда интересно поработать в новой команде. До этого я не работал с ними, но слышал много лестных отзывов».
Первый концерт завершился исполнением 9-й симфонии Антона Брукнера. Она прозвучала в Казани впервые.
Перед концертом Александр Сладковский рассказал журналистов, что в новом сезоне в оркестре никаких изменений не ожидается – «все стабильно и основательно».
«Невозможно работать, когда что-то шатается, мешает. К счастью, за пятилетку мы все эти трудности преодолели. Идем очень последовательно вперед. Я хотел бы сказать, мы не парк развлечений. Мы занимаемся академическим искусством, которое требует тишины, и если что-то новое и будет, то это скорее новые циклы неизвестных композиторов, кого еще не исполняли в Казани», – заявил Сладковский.
В сентября и октябре казанцев ждет достаточно солидная концертная программа. 26 сентября казанцы и гости столицы республики смогут посетить 5-й Международный оперный фестиваль «Казанская осень» – в ГБКЗ им.Сайдашева народная артистка России Чулпан Хаматова прочитает фрагменты поэмы Пушкина «Евгений Онегин». 12 октября, также в ГБКЗ, пройдет осенний вечер с Юрием Башметом.
На 19 и 20 октября запланированы концертные программы «Денис Мацуев у друзей». Известный пианист приедет в Казань на день рождения Александра Сладковского, в этом году дирижеру исполняется 50 лет.
«Что касается генеральной линии, мы будем развивать коллекцию симфоний Малера и Шостаковича, потому что план оркестра и моя творческая задача – за два предстоящих сезона исполнить все симфонии и инструментальные композиции Шостаковича. Я думаю, что в истории региональных симфонических оркестров это будет впервые, да и не каждый российский оркестр ставит перед собой такие задачи», – отметил Александр Сладковский.
В планах оркестра продолжение сотрудничества с Низамовым. Вот что композитор сказал корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online»:
— Теперь я мотивирован работать еще больше. Если музыка пишется не в стол, а доходит до аудитории, если есть востребованность со стороны оркестра, музыкантов, дирижера, это большая честь и доказательство того, что я работаю в правильном направлении. Можно петь дома или на сцене, но только во втором случае достигается профессиональный уровень. Сейчас я имею возможность работать с профессиональным коллективом, это уже здорово. Мы несколько раз репетировали в эти дни — пожелания Сладковского или его замечания для меня очень важны. Я многое узнал в профессиональном плане, и мы довели до ума произведение «Небесное движение». Такие вещи не узнать ни по справочникам, ни по учебникам, только в процессе работы с коллективом, когда авторитетный человек тебе говорит «вот так будет лучше».