Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Божественная комедия» в оригинальной постановке
- 08 октября 2015 года
Министерство культуры Татарстана, Казанский ТЮЗ и Фонд поддержки современного искусства «Живой город» представляют новый проект в сфере современного танца: кроссжанровый спектакль по произведению Данте Алигьери «Божественная комедия».
Премьера запланирована на конец ноября. Автор идеи – хореограф Александра Ельчанинова.
Александра Ельчанинова – родом из Казани. Несколько лет работала в иностранных танцевальных проектах, а с 2015 года является балетмейстером-постановщиком Казанского ТЮЗа и преподавателем современной хореографии в Казанском хореографическом училище и Консерватории имени Жиганова.
По мнению Ельчаниновой, сегодня в Казани есть все предпосылки для создания смелого, кроссжанрового спектакля в стиле contemporary dance (направление современной хореографии).
«Изначально родилась идея соединить разные формы искусства, которые органично перетекают одна в другую. Произведения Данте всегда были для меня мощным мотиватором и стимулом к развитию, поэтому «Божественная комедия» возникла здесь неслучайно, – комментирует хореограф. – Соединение голоса, движения, видео, текста, нанизанное на текст Данте – как покорить Эверест. Это очень высокая планка, практически сделать невозможное».
Несмотря на сложность задачи, Ельчанинова не сомневается в успехе спектакля.
«Нашу идею решили финансово поддержать в Министерстве культуры Татарстана, благодаря чему мы можем воплотить ее в жизнь. На мой взгляд, этот спектакль станет подтверждением того, что современный танец и современный театр органичны для Казани. Я уверена: постановка вдохновит талантливых людей нашего города», – заключает хореограф.
Александра Ельчанинова выступает автором идеи, но не режиссером спектакля. Имя хореографа-постановщика пока не разглашается, однако известно, что им станет хореограф из Москвы.
Премьера амбициозного хореографического проекта состоится в конце ноября в Творческой лаборатории «Угол» (Татарстан 20).
Наша справка:
Александра Ельчанинова – танцор, хореограф. Родилась в Казани. Окончила экономический факультет КГУ и КГУКИ. Стажировалась и работала в Копенгагене (Дания), в Школе современного танцевального искусства (Copenhagen Contemporary Dance Art), в Тель-Авиве (Израиль) в Центре Сюзан Далаль (Suzanne Dellal Centra), в городе Кальяри (Италия) в Компании «Данцалабор» (Compagnia Danzalabor). В России участвовала в церемонии открытия Олимпийских игр в г. Сочи. Солистка церемоний открытия XXVII Летней Универсиады, шоу «Пилигрим» в рамках Чемпионата мира по водным видам спорта (Казань).
Сегодня работает преподавателем по современной хореографии Казанского хореографического училища, Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова; балетмейстер-постановщик Казанского Театра юного зрителя.
Contemporary dance – направление современной хореографии, зародившееся на рубеже XIX и XX веков в США. На сегодняшний день контемпорари является одним из самых популярных танцевальных направлений современной хореографии в мире. В хореографии самого танца встречаются элементы как западных танцевальных направлений (модерн, джаз, эстрадные и народные танцы, классический балет), так и восточных техник и культур (йога, элементы боевых искусств).