Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Большое собрание изящных искусств ASG в каталогах
- 29 декабря 2015 года
В 2015 году Международный институт антиквариата издал два каталога Большого собрания изящных искусств ASG.
Электронная версия второй книги каталога по западноевропейской мебели XIX – XX веков «Искусство мебели в новом каталоге Международного института антиквариата» была размещена на информационном портале «Мир искусств»19 августа.
Первая книга каталога завершилась эпохой Директории, а вторая книга началась с периода Консулата, а завершается мебелью стиля модерн.
Во второй книге каталога можно выделить два основных течения. Первое – это мебель ампира с различными его направлениями: эпоха Реставрации, мебель Карла X, которую в основном делали из светлого шпона дерева. А второе направление – это историзм. То есть мебель в стиле Людовика XV, готики, ренессанса, Людовика ХVI и т.д. Они тоже поделены по определённым группам. Не менее интересным разделом второй книги является мебель французской провинции, в основном это Бретонский стиль, а также мебель других стран Европы, например, Голландии, Фландрии, Италии, Англии, есть и Восточная Европа, Россия. В коллекции есть даже один сундук с Аравийского полуострова.
Часть мебели из Большого собрания изящных искусств ASG будет размещаться в исторических зданиях в центре Казани и в усадьбах, которые реставрирует Инвестиционная группа компаний ASG. Какая-то часть предметов, конечно, останется в стенах Международного института антиквариата и будет выставляться в Выставочном центре МИА и на выездных выставках.
Посмотреть новый каталог по мебели можно по ссылке http://int-ant.ru/news/news-culture/culture-k/art-furniture-in-the-new-catalogue-of-the-international-institute-of-antiques/
29 декабря на информационном портале «Мир искусств» появилась электронная версия четвертого тома нового каталога по западноевропейской и русской художественной бронзе XVII – XX веков из Большого собрания изящных искусств ASG.
Уникальность настоящего тома обеспечена, во-первых, хронологией и местом производства представленных в каталоге предметов. Что касается временных рамок, то большинство образцов художественной бронзы собрания ASG было создано в XIX веке, однако, есть и редкие экземпляры. В частности, к самым ранним предметам относятся люстра, изготовленная во Фландрии в начале XVII века, а также подставки для поленьев этого же столетия. Широка и география производства данных предметов. Доминирующее положение здесь занимает Франция. Кроме того, в каталог включены работы голландских, испанских, бельгийских мастеров и даже ваза, изготовленная в Китае. В отдельный раздел вынесена бронза, произведенная в России. В основном, это кабинетная пластика, где особо выделяется скульптура «Лисинский медведь», созданная выдающимся русским анималистом Николаем Ивановичем Либерихом (1828 – 1883). Скульптура эта была отлита на одной из самых знаменитых в России XIX столетия бронзолитейных фабрик, работавшей под руководством Карла Верфеля (1846 – после 1918).
В раздел французской скульптуры в каталог вошли произведения таких прославленных мастеров, как Матюрен Моро (1822 –1912), Пьер-Жюль Мене (1810 – 1879), Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз (1824 – 1887) Адриан-Этьен Годе (1845 – 1902) и т.д. Работы этих скульпторов посвящены, в основном, изображению людей, животных, а так же мифологическим и аллегорическим сюжетам.
Во-вторых, впечатляет общий объем каталога, в который вошло 558 предметов. Все они классифицируются, в соответствии с их видовой и функциональной принадлежностью, на несколько разделов: скульптура, панно, декоративные блюда, осветительные приборы, кабинетные принадлежности, холодное оружие, предметы домашнего обихода и сервировки стола.
Четвертый том снабжен также и дополнительной информацией: алфавитным указателем имен скульпторов, литейщиков и промышленников, списком сюжетов художественной бронзы Большого собрания изящных искусств ASG, её видовой и функциональной принадлежностью, а также списком использованной литературы. Помимо этого, в каталоге часов, выход в свет которого планирует в 2016 году, можно будет познакомиться с глоссарием терминов по художественной бронзе и часам, а также с информацией об экспертах, атрибутировавших их.