Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Октябрь | 2023 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1926 – Заключен договор об организации в Казани немецкой танковой школы. Школа размещалась в бывших Каргопольских казармах
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
«МыДетиСети» в Центре «Смена»
- 06 июня 2016 года
В рамках проходящий в Казани III Молодежной театральной лаборатории «Город АРТ подготовка» 6 июня на суд зрителей была представлена читка пьесы польской писательницы и драматурга Дороты Масловской «МыДетиСети».
Для читки казанский режиссер Регина Саттарова выбрала один из залов Центра современной культуры «Смена». В проекте занята актриса Анастасия Радвогина.
Регина Саттарова, режиссер, основатель и художественный руководитель независимого творческого объединения «Пакет-театр»:
– Выбор площадки обусловлен спецификой текста: мы намеренно не стали искать какое-то специфическое пространство, а остановились на лаконичном варианте небольшого зала – white box в «Смене». Для меня оно важно именно как предельно простое, не привносящее никаких дополнительных смыслов, потому что главная задача читки – максимально полно и внятно донести авторский текст.
Наш материал – это не совсем пьеса в ее традиционном понимании. Дорота Масловская взяла за основу блог девочки. И еще вот что интересно: ремарки указывают музыкальные треки, которые должны звучать в то или иное время. На мой взгляд, очень важно, что музыка буквально вписана в тело текста.
«Я чувствую себя, как старый и никому не нужный комп, желательнее всего четырехбитный, с резиновой клавиатурой и магнитофоном. Вместо волос у меня кабели. Вместо пальцев – кабели. Вместо вен – кабели. Я измеряю мысли в битах. Мои мечты построены из пикселей» («МыДетиСети»).
Мероприятие прошло при поддержке Польского культурного центра в Москве.
Фоторепортаж Олега Маковского