Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Мастерская» – театр из Санкт-Петербурга

С 1 по 7 июня 2017 года в Казани на сцене Казанского академического русского Большого драматического театра имени В.И.Качалова в рамках программы «Большие гастроли» Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ пройдут гастроли Санкт-Петербургского театра «Мастерская».

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» был открыт в 2010 году. Основу актерской труппы театра составил выпуск актерско-режиссерского курса СПбГАТИ под руководством профессора Г.М. Козлова. Ныне заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов – художественный руководитель театра.

Работы учебной мастерской Театральной академии переросли масштаб популярных студенческих спектаклей и были перенесены в новое помещение театра на набережной Невы на Народной улице. Так родилась «Мастерская», уже сложившаяся труппа с разнообразным и содержательным репертуаром и большими планами на будущее. В первые же сезоны спектакли театра «Мастерская» покорили и публику и критиков. В 2012 году театру был присвоен статус государственного.

«Мастерская» живет и работает по принципам русского психологического театра, максимальное внимание уделяя человеку, его делам и чаяниям, неизменно веря в человека и человечность. Этим и привлекает своего зрителя. Художники «Мастерской» не чужды экспериментам – драматургическим, визуальным, концептуальным, но самые разнообразные постановки на самом разном материале объединяет одно – искренний интерес к человеческому бытию, к человеческой душе и личности.

Постановки и артисты театра «Мастерская» многократно удостоены государственных театральных наград и независимых премий.

Федеральная программа «Большие гастроли» реализуется уже четвертый год. В рамках этой программы Санкт-Петербургский театр «Мастерская» посетил Ростов-на-Дону, Рязань, Иркутск и Улан-Удэ. Приезд молодого театра в столицу Татарстана станет большим событием и праздником для казанцев.

Гастрольные показы откроются 1 июня спектаклем «Тартюф» по пьесе Мольера, премьера которого состоялась в декабре 2016 года. Режиссер спектакля – Григорий Козлов.

«Тартюфа» в «Мастерской» не играют про клерикализм. Тартюф эстет, поэт, музыкант, сибарит. Тартюф в общем-то и не виноват в том, что очарованный богатый буржуа навязал ему содержание. Тартюф так обаятелен, что и не хочется подозревать его во лжи и тем более в подлости. Утонченное изысканное воплощение зла, Тартюф завораживает, подчиняет и побеждает, небрежно сметая преграды на пути.

Мольеровский «Тартюф» -комедия. И спектакль «Мастерской» – комедия. Сначала это очень смешно. И потом – очень смешно. А потом внезапно и сразу – очень страшно. Страшно от осознания беспомощности человека перед нахлынувшей силой. От безграничности возможностей зла. От того, что повернется круг жизни, и Тартюф вернётся. Он вечен и неизбежен.

2 июня «Мастерская» представит для зрителей спектакль «Идиот. Возвращение» по роману Ф.Достоевского. Художественный руководитель постановки – Григорий Козлов. Режиссёрская группа – Галина Бызгу, Алексей Потёмкин, Григорий Серебряный.

Князь Лев Николаевич Мышкин возвращается из Швейцарии в Петербург и сразу оказывается в центре назревающего трагического скандала. Все, кого он встречает, фатальным образом связаны с Настасьей Филипповной – роковой женщиной с изломанной судьбой…

Спектакль отличается тонким психологизмом, детально выстроенным сюжетом, яркими актёрскими работами. Особенно интересен в трактовке театра Мышкин – человек, лишенный идеализации, но при этом несущий в себе внутренний свет, который ощущается физически. Этот свет озаряет всех, с кем сталкивается князь, выявляя в каждом совершенно неожиданные качества.

Театр инсценировал первую часть великого романа Достоевского, тщательно, подробно, практически без купюр. Но если у Достоевского первый день князя в Петербурге – только завязка будущих трагических событий, то спектакль Григория Козлова – это законченная история, в которой все сюжетные линии собраны воедино и доведены до логического – трагического – конца.

В 2010 году все три исполнителя роли Мышкина были удостоены Независимой актерской премии имени В.И.Стржельчика.

3 июня «Мастерская» покажет спектакль «Два вечера в веселом доме». Пьеса В.Вербина написана по мотивам повести А.И.Куприна «Яма». Режиссер спектакля – Григорий Козлов.

В замкнутом пространстве публичного дома живут молодые женщины. Они страдают и радуются, дружат и враждуют, ссорятся и мирятся и отчаянно ждут любви, которая так и не приходит…

В спектакле «Мастерской» женщины оказываются значительнее и интереснее мужчин. Они благородны, способны к любви и дружбе, они жертвенны и великодушны, в то время как «сильный пол» этими качествами не обладает. Женщины обречены жить в мире, созданном мужчинами по своему образу и подобию, в мире ложных ценностей, мелких страстей и дешёвых амбиций. Этот мир жесток и груб, но другого не существует. За стенами публичного дома – ещё больше насилия, лжи и разврата.

Создатели спектакля рассказывают пронзительную историю о женской судьбе, о поруганном достоинстве, о распятой женственности и красоте. Рассказывают с болью, но без патетики, надрыва и обличительного пафоса. Это спектакль о насилии, но без насилия. В нем много тепла, нежности и светлого юмора. Ведь жизнь есть повсюду. И в ней всегда найдётся место для любви, дружбы, простых человеческих радостей…

4 июня казанцы смогут увидеть спектакль «Иван и Черт», жанр которого театр определяет как «представление режиссёра А. Горбатого-младшего о нескольких главах «Братьев Карамазовых» господина Ф.М. Достоевского. С оркестром».

На сцене «Мастерской» с успехом идет спектакль «Братья Карамазовы» в постановке Григория Козлова. Спектакль Андрея Горбатого «Иван и Чёрт» поставлен по фрагментам романа, не вошедшим в основную инсценировку. Эта история – об идее, о гордыне, о вере и о потере души. Философ Иван придумал концепцию спасения мира. А она обернулась чудовищным оправданием зла.

Достоевского играют без достоевщины, под живой оркестрик, с разбитным рассказчиком, «было у отца три сына», сказочка такая со страшным концом. Подтянутый лощеный русский интеллигент встречается с мороком, разбитным хулиганом и балагуром Чёртом и вступает с ним в спор, сперва снисходительно, потом втягиваясь всерьёз, – и не может победить. Потому что этот Чёрт – часть его идеи и часть его души. В любой идее, особенно глобальной, таится Чёрт, всегда готовый показаться, поговорить – и победить. Идеалисты спорят о судьбах мира, строят планы всеобщего счастья – и проигрывают лукавому обаятельному Чёрту.

В эпоху, когда каждый третий уверен, что знает, как осчастливить и спасти мир, Достоевский звучит камертоном, по которому настраиваются душа и мысль. Андрей Горбатый делает смешной и страшный рассказ о том, что бывает с одержимыми идеей и забывшими о главном – о множестве человеков вокруг.

июня «Мастерская» покажет зрителям комедию «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова» по пьесе «За чем пойдёшь, то и найдёшь» А. Островского в постановке Григория Козлова.

В заключительной части трилогии о поисках Мишей Бальзаминовым богатой невесты режиссёр исследует феномен материнской любви – любви жертвенной, всепоглощающей, иногда созидательной, а подчас – разрушительной…

Мальчиков должны воспитывать мужчины – это аксиома. Однако в жизни такое случается редко. Как правило, с рождения до зрелости будущие мужчины предоставлены женщинам. Их холят, лелеют, балуют, оберегают от проблем. Ими восхищаются, умиляются, восторгаются... Результаты такого воспитания плачевны – мальчики вырастают инфантильными и женственными, они не готовы принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

Так случилось и с Мишенькой Бальзаминовым. Избалованный и капризный маменькин сынок, Мишенька совершенно не приспособлен к жизни. С младенчества опекаемый женщинами, он живет в мире грёз и иллюзий. Однако грёзы – не худшее, что есть в этом мире. И недоросль Мишенька неожиданно оказывается фигурой не только обаятельной, но и трагической, «маленьким человеком», смещённым на обочину жизни. И финал спектакля режиссёр оставляет открытым…

6 июня зрители познакомятся со спектаклем «Старший сын» по пьесе А.Вампилова в постановке Григория Козлова.

Комедия Александра Вампилова – классика отечественной драматургии – давно вошла в «золотой фонд» российского театра XX века. Открывая в пьесе новые смыслы, смело обнажая острую комедийность и пронзительный лиризм сюжета, создатели спектакля рассказывают смешную и грустную историю о любви и одиночестве, об обретении себя и о необходимости каждого человека быть услышанным и понятым.

Превосходно поставленный и блистательно сыгранный молодыми, талантливыми артистами «Старший сын» является одним из фаворитов зрительского спроса. Молодежь следит за перипетиями сюжета, тогда как старшее поколение зрителей ностальгически вспоминает молодость, подпевая артистам, исполняющим музыкальные хиты 60-х годов и песни Булата Окуджавы.

Закроются гастроли театра «Мастерская» 7 июня спектаклем «Москва-Петушки» В.Ерофеева. Художественный руководитель постановки – Григорий Козлов.

Герой сценической поэмы, Веничка Ерофеев, – незаурядный и образованный человек, выдающийся гуманист и при всем этом – пьяница, который едет на электричке из Москвы в Петушки, направляясь к любимой девушке. В дороге он выпивает со своими попутчиками столько спиртного, что полностью теряет ощущение времени и пространства…

С каждым выпитым Веничкой стаканом поезд все дальше отклоняется от привычного маршрута – путешествует не только по Подмосковью, но и заезжает в другие страны, посещает прошедшие и грядущие века, и даже проникает в параллельные миры и измерения. Реальными попутчиками Венички наравне с интеллигентами, юродивыми, людьми, очутившимися на обочине жизни, оказываются и Пушкин, и Тургенев, и Гегель, и Гете со своим Фаустом, и Бетховен, и Перголези, и Мусоргский, и Римский-Корсаков, и Лист, и даже декабристы – вся культурная память человечества. «Беседы» со всеми этими попутчиками и есть подлинный путь героя, заблудившегося в жизни, уставшего от собственной осиротелости, оставленности, измаявшегося от необходимости бесконечно «заливать» непреходящее ощущение горя. Как еще один мираж, как иллюзия смысла жизни возникает любовь – то ли реальная, то ли призрачная женщина, ожидающая его на конечной станции растянувшегося маршрута.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить