Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1918 – Совет Казанского университета с 1 января 1919 отчислил 96 профессоров и преподавателей, ушедших в сентябре с Белой Армией и не возвратившихся из отпуска
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«JAZZ в Кремле» с Ольгой Скепнер: два августовских концерта
- 17 августа 2017 года
Продолжается XI Международный фестиваль импровизационной музыки «JAZZ в Кремле» с Ольгой Скепнер.
10 августа в рамках фестиваля выступило трио известного российского пианиста и композитора Евгения Борца (участники – Евгений Борец, Сергей Хутас/контрабас, бас-гитара, Давид Ткебучава/барабаны). Вместе с солистами Константином Гевондяном (труба) и Дианой Поленовой (вокал) Евгений Борец презентовал специально подготовленную концертную программу, в которую вошли фрагменты из нового альбома «Мотыльки» («Детские песни для взрослых»), иные авторские композиции и изысканные, утонченные аранжировки известных мелодий.
Выпускник Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова, москвич Евгений Борец на российской джазовой сцене со второй половины 1980-х годов. Он начинал как пианист, его быстро заметили благодаря казанскому фестивалю «Джазовый перекресток».
В Москве Евгений стал руководителем джазового коллектива, получил известность как композитор. Он является автором музыки ко многим кинофильмам и театральным постановкам; участником и основным аранжировщиком проектов «Оркестра Креольского Танго» с участием Андрея Макаревича.
В 2007 году трио Евгения Борца записало альбом «UNCOMMUNICADO» на знаменитой студии RAINBOW в Осло (Норвегия). Звукорежиссером этой записи выступил легендарный Jan Erik Kongshaug, имя которого можно найти на большом количестве альбомов звезд, записанных в ECM Records. Это была его первая работа с российским коллективом, а «UNCOMMUNICADO» стал первым альбомом российской группы, записанным на RAINBOW.
Трио играет авторские композиции участников проекта, а также известные джазовые стандарты в собственной интерпретации. В 2016 году Евгений Борец совместно с певицей Дианой Поленовой записал новый – «смелый» и необычный в контексте отечественной джазовой музыки – альбом «Мотыльки» («Детские песни для взрослых»). Посмотреть презентацию альбома
Диана Поленова – певица, автор песен, стихов и музыки в различных стилистических направлениях. Записала несколько сольных альбомов и саундтреков к кинофильмам, приняла участие в совместных проектах с российскими и зарубежными исполнителями (Чак Лоэб, Ал Ди Меола, Орландо Вайе Марака, Омара Портуондо). Многократная участница джазовых фестивалей: «Montreux Jazz» (Швейцария), «Vokal Total» (Австрия), «Jazz open» (Германия), «Jazz Parade» (Швейцария), «Jazz at the hop» (Нидерланды), «Dinant Jazz Nights» (Бельгия), «Джазовая провинция», «Джаз в саду Эрмитаж» (Россия) и другие.
В настоящее время – она cолистка коллектива и концертных программ проектов Андрея Макаревича «Джазовые трансформации» и «Yiddish Jazz». Диана выступает с трио Евгения Борца и сольной программой в стилях jazz, smooth-jazz, fusion.
17 августа в рамках фестиваля состоялся «двойной» концерт – вечер с участием коллективов, представляющих разные стилистические направления современного джаза. Романтическую эстетику европейского инструментального джаза подарили зрителям «Дмитрий Илугдин Трио» (Дмитрий Илугдин/рояль, Виктор Шестак/контрабас, бас-гитара, Петр Ившин/барабаны).
Сергей Васильев и Павел Тимофеев – выпускники Российской академии музыки имени Гнесиных, победители и лауреаты всероссийских и международных конкурсов, участники множества джазовых фестивалей в разных странах мира. Пианиста Ивана Фармаковского, также выпускника Гнесинки, критики называют «одним из тех, кто сегодня формирует язык национального российского джаза».
По стилистической направленности проект «Дмитрий Илугдин Трио» можно смело отнести к современной европейской джазовой музыке. Музыкантам очень близка звуковая и стилистическая концепция лейбла «ECM». Для исполнительской манеры характерны камерность и «акустическая эстетика», мелодизм и влияние гармонических традиций русской музыки. Лидер трио, пианист и композитор Дмитрий Илугдин – лауреат молодежной премии «Триумф», пианист и клавишник знаменитого «Арсенала» (с 1999-го по 2009 гг.), творческий партнер Алексея Козлова на протяжении многих лет, автор музыки к художественным и документальным фильмам, участник многих совместных работ, где звучали написанные им произведения. Программа в основном состоит из авторских композиций Дмитрия.
Во втором отделении выступила Шэрон Кларк, американская джазовая вокалистка с потрясающим, самобытным тембром. Журнал «The New York Times» сравнил дарование Шэрон Кларк с выдающимися Сарой Воэн и Билли Холидей, отмечая великолепное «собственное звучание» и мастерство фразировки певицы.
Выпускница известного Berklee College of Music, Шэрон Кларк искусно исполняет джаз, блюз, соул, фанк и госпел. Корни этого мастерства – в детстве, в традиционном церковном хоре, где Шэрон делала первые шаги в профессии, достигнув в ней самых вершин. Шэрон регулярно выступает с именитыми оркестрами, такими, как Baltimore Symphony, Duke Ellington Orchestra и другими, гастролирует по всему миру.
Вместе с музыкантами Иваном Фармаковским (рояль), Сергеем Васильевым (контрабас) и Павлом Тимофеевым (барабаны) она представила программу в стиле современного американского мэйнстрима.
Программу форума, за годы проведения ставшего «визитной карточкой» культурной Казани, в 2017 году составляют 5 концертов (с 27 июля по 24 августа, каждый четверг). Органичным продолжением фестиваля являются театрально-музыкальные перформансы от Казанского камерного театра «SDVIG», отражающие одну из ключевых составляющих концепции – идею совмещения различных видов искусств.
Музыкальный директор фестиваля – Ольга Скепнер, режиссер – Михаил Волконадский. Официальный сайт: http://jazzkazan.ru
Напомним, концерты фестиваля проходят по вечерам в Кремле, вход на Пушечный двор открывается с 18.30. Новая концертная площадка появилась из-за ремонта в Музее изобразительных искусств РТ, в парке которого обычно проходит фестиваль импровизационного джаза.
Фото со второго концерта Розы Садриевой