Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Живописные инциденты» Андрея Есионова
- 10 августа 2017 года
С 10 августа 2017 года в Национальной художественной галерее «Хазинэ» Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан работает выставка Андрея Есионова «РАВНОВЕСИЕ. Акварели».
Вела церемонию открытия директор Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан Розалия Нургалеева.
С приветственным словом выступила первый заместитель министра культуры РТ Эльвира Камалова. В церемонии открытия участвовали казанские коллеги Есионова: народный художник Татарстана Фарида Хасьянова, председатель ТСХ РТ Ильгизар Майберов, кандидат искусствоведения Ольга Улемнова.
Своим впечатлением о выставке поделился фотомастер Владимир Зотов.
Представить выставку казанскому зрителю, поддержать и поздравить друга приехал Александр Рожин, академик и член Президиума РАХ, заслуженный работник культуры РФ, главный редактор журнала «Третьяковская галерея».
Москвич Андрей Есионов – признанный российский художник, чьи персональные выставки проходили в Санкт-Петербурге (в Русском музее), в Москве (в Академии художеств и в Московском музее современного искусства), неоднократно в Европе.Теперь вот выставка в Казанском кремле.
Будущий художник родился и вырос в Ташкенте. В 1981 году окончил художественную школу как художник-график, в 1990 – живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института имени А.Н. Островского. Уже его первые самостоятельные работы сразу привлекли внимание, однако творческий старт Андрея Есионова оказался отодвинут обстоятельствами на целых два десятилетия.
Представленные на выставке работы выполнены в технике акварели, технике принципиально негромкой, даже сокровенной. Акварель в исполнении художника, при всём его уважении к форме и традиции, его готовности к диалогу с ней, является медиумом современного искусства. Произведения художника концептуально цельны. За жанровыми сценками, портретными и типажными характеристиками, остро схваченными натурными ситуациями ощутимы важная содержательная установка, обострённое чувство протекания времени. Масштабные многофигурные картины Андрея Есионова отличаются сложносочинённостью: повествовательность сочетается с иносказанием – аллегорией, библейские темы – с историческими.
В портретном жанре для художника важен интеллектуальный масштаб личности. Герои его портретов – Владимир Войнович, Пётр Тодоровский, Анатолий Карпов, Эльдар Рязанов.
В поездках по Европе и Ближнему Востоку он создаёт жанровые картинки, пишет, казалось бы, хрестоматийные видовые ситуации, но умеет делать изображённое «живописным инцидентом», в котором теплится своя жизнь, и она интересна, как любая жизнь. Есионов-акварелист умеет передать впечатление от увиденных, например, взаимоотношений между парами, окрашенных личной, возрастной, этнической спецификой. Или проявления усталости старика, туриста, бомжа. Или внутренней связи между хозяином и лошадью – в замечательной серии «Конный извоз». Или динамики городской жизни – в «Снах Сноудена». В акварелях художника нет места отчуждённости, это – мир присутствия. Выражающий во многих своих вещах тревогу по поводу попыток человека уйти в виртуальную реальность, Андрей Есионов ценит мир непосредственного общения.
Акварель, при всём многообразии жанровых задач – это средство сохранить баланс продуманного и «наблюденного». Акварель, образно говоря, помогает «держаться за землю» – сохранять непосредственность и актуальность восприятия мира. Внешне бесхитростные, как будто непритязательно натурные, подвижные, мобильные акварели Андрея Есионова приоткрывают важные моменты современной жизни.
Андрей Кимович Есионов отмечен наградами РАХ и ТСХР, является лауреатом и победителем ряда престижных международных фестивалей искусств. Есинов – член-корреспондент Российской академии художеств, Творческого союза художников России, ВТОО «Союз художников России», Московского Объединения художников Международного художественного фонда.
К выставке выпущен каталог, и после ее торжественного открытия художник устроил автограф-сессию.
На выставке «Равновесие» представлено более ста работ. Она будет работать до 24 сентября 2017 года
Использовано сообщение Музея изобразительных искусств РТ
Фото Владимира Зотова
Адрес: Казань, Кремль, 3 подъезд,
Национальная художественная галерея «Хазинэ».