Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1904 – С 25 по 29 ноября в Казанском окружном суде слушалось дело о краже чудотворных икон из собора Богородицкого монастыря: Казанской Божией Матери, явленной в 1579, и Спасителя, обе в драгоценных ризах, стоящих до 100 тысяч рублей
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Театр Камала открывает 112-й сезон
- 27 сентября 2017 года
6 октября 2017 года в 19.00 легендарным спектаклем «Голубая шаль» Татарский государственный Академический театр имени Г.Камала откроет 112-й сезон.
Как всегда, первыми о планах камаловцев узнали на пресс-конференции журналисты.
7 и 8 октября будет сыграна последняя премьера 111-го сезона Камаловского театра – «Мой белый калфак» И.Юзеева.
Это ток-шоу в двух действиях.В годы перестройки на отечественном телевидении стал необычайно популярен жанр телемоста. Диалоги простых людей из СССР и США с ведущими Филом Донахью и Владимиром Познером вошли в историю тележурналистики.
Отвечая на запросы времени, классик татарской драматургии и поэзии Ильдар Юзеев в 1989 году пишет пьесу «Выпал из рук мой белый калфак», в которой идет речь о первом телемосте между татарами Казани и Америки и поднимаются крайне актуальные темы: поиска корней, сохранения собственной идентичности, верности долгу памяти, сохранению здравого смысла. Это было удивительное время в истории татарского народа, когда один за другим возвращались из небытия имена писателей, философов, ученых, общественных и религиозных деятелей, покинувших страну после революции. Сегодня на дворе совсем другая эпоха. Шлюзы свободы и гласности постепенно затворяются, на телевидении царят совсем другие программы, а наша страна вновь готова огородиться от мира железным занавесом.
- Режиссер – Бикчантаев Фарид Рафкатович – главный режиссер
- Художник – Скоморохов Сергей Геннадьевич
- Музыкальное оформление – Абубакир Фуат Хамитович
Действующие лица
- Клара Измайлова – Юкачева Раушания Хуснутдиновна
- Регина – Шакирова Венера Мансуровна
- Шамсия Ишмуллина – Мотыгуллина Рузия Идиятулловна
- Исмай Акчурин – Шакиров Азгар Шафикович
- Иванов Павел Николаевич – Дунаев Николай Иванович (Наиль Дунаев)
- Сафия Нурхан – Хамитова Люция Миннахметовна
- Тайфур Кормаш – Хайруллин Искандер Ильдарович
- Жак – Ахметзянов Ильдус Ханифович
- Катрин Люсиль – Гайнуллина Алсу Аскаровна
- Майк Стерн – Хафизов Айдар Садриевич
- Клиффорд Стреттон – Хисматов Асхат Асадуллович
- Гульнур Галяветдин – Юсупова Марьям Хамзовна
- Ратмир Закиевский – Габдрахманов (Абрахманов) Ильдус Ильгизарович
- Зубайда Прайс – Мударисова Алина Рушатовна
В новом сезоне зрителей старейшего национального театра России ждет несколько премьер на Большой и Малой сценах. На Большой сцене предпочтение будет отдано классическим произведениям татарских авторов. На Малой сцене театр продолжит приглашать молодых режиссеров и ставить современных драматургов.
Первой премьерой нового сезона станет одноактная драма Сюмбель Гаффаровой «Пришлый» в постановке главного режиссера театра Фарида Бикчантаева на Малой сцене. Пьеса создана в рамках совместного норвежско-китайско-российского проекта, посвященного теме вынужденного переселения и миграции людей и народов.
После падения железного занавеса и распада СССР, народы бывших автономных республик стали обращаться к белым страницам своей истории. Одной из таких печальных тем для татар, второго по численности народа России, стала судьба военнопленных солдат и офицеров, отказавшихся перейти на сторону фашистской Германии и прошедших все тяготы гитлеровских концлагерей, а после краха третьего рейха ставших узниками сталинского ГУЛАГа. Те из них, кому посчастливилось вернуться домой в пятидесятые годы, лишь недавно получили статус участников Второй мировой войны.
Но были среди них и такие, кто, предчувствуя новый арест, не вернулись на родину. Их разметало по всему свету…
Герой спектакля «Пришлый», Накип, волею судьбы оказался после войны в Канаде и начал жизнь с чистого листа. В небольшом городке канадской глубинки он устроил некое подобие татарской деревни, стал выращивать картошку, а вместо Хэллоуина справлять татарский Сабантуй. Даже жену он на татарский манер называет «Жаным» (Душа моя), а не Джоанной.
Но вот сосед Самуэль, такой же как и он, «пришлый», только с шотландскими корнями, приносит весть, что отныне всем бывшим советским подданным разрешено вернуться в СССР, им больше ничего не грозит.
Вернется ли герой на родину, встретится ли с первой любовью, посетит ли могилу матери?
- Режиссер – Бикчантаев Фарид Рафкатович – главный режиссер
- Музыкальное оформление – Бикчантаев Фарид Рафкатович – главный режиссер
Действующие лица
- Накип – Бариев Радик Зуфарович
- Жоанна – Хамитова Люция Миннахметовна
- Самуэль – Габдуллин Минвали Габдельманнафович
- – Абашева Айгуль Мусаевна
- – Закиров Ильнур Ильясович
- – Сабирзянов Алмаз Ревалевич
- – Шамсуаров Раиль Наилевич
7 ноября для театра Камала – особенная дата. Это день рождения великого реформатора татарской сцены Марселя Салимжанова. С 2002 года по инициативе Фарида Бикчантаева стало традицией отмечать этот день знаковой премьерой.
«Миркай и Айсылу» Н.Исанбета – именно такое, символическое для театра произведение. За эту пьесу взялся молодой режиссер Ильгиз Зайниев, прочтя ее средствами поэтического театра, где нет места бытовой и исторической конкретике, но на наших глазах возникает иллюзорный, призрачный мир, полный тайн, образов, метафор.
В постановке занята большая часть труппы, а главные роли поручены кумирам татарской молодежи Эмилю Талипову и Ляйсан Файзуллиной.
- Режиссер – Бикчантаев Фарид Рафкатович – главный режиссер
- Музыкальное оформление – Бикчантаев Фарид Рафкатович – главный режиссер
Действующие лица
- Накип – Бариев Радик Зуфарович
- Жоанна – Хамитова Люция Миннахметовна
- Самуэль – Габдуллин Минвали Габдельманнафович
- – Абашева Айгуль Мусаевна
- – Закиров Ильнур Ильясович
- – Сабирзянов Алмаз Ревалевич
- – Шамсуаров Раиль Наилевич
В декабре состоится премьера спектакля по повести классика татарской литературы Аяза Гилязова «Взлетел петух на плетень» в постановке Фарида Бикчантаева. В одной из главных ролей занят вернувшийся в театр после долгих лет творческого поиска Рамиль Тухватуллин.
В 2018 году мировая общественность отметит девяностолетие со дня рождения выдающегося татарского писателя Аяза Гилязова. Фарид Бикчантаев давно хотел воплотить на сцене прозу одного из своих любимых татарских авторов. В одной из главных ролей занят вернувшийся в театр после долгих лет творческого поиска Рамиль Тухватуллин.
В феврале Фарид Бикчантаев возобновит-переставит хит начала нулевых – комедию Зульфата Хакима «Вызывали?». А в апреле восходящая звезда отечественной режиссуры –Айдар Заббаров (свой спектакль в театре Камала он ставит между постановками в «Современнике» и «Ленсовете») поставит спектакль «И это жизнь?». по произведениям Гаяза Исхаки.
В 112-м сезоне пройдут также мероприятия, приуроченные юбилеям народных артистов РФ и РТ Равиля Шарафиева, Рината Тазетдинова, народных артисток РТ Люции Хамитовой, Ильсии Тухватуллиной.
Помимо премьер и юбилейных мероприятий, Камаловский театр в новом сезоне планирует традиционные гастроли в закамские города Татарстана – Набережные Челны, Альметьевск, Нижнеамск.
С 9 по 14 декабря театр Камала в очередной раз проведет фестиваль молодой татарской режиссуры «Ремесло». В декабре же будут объявлены победители конкурса «Новая татарская пьеса – 2017».
В конце мая 2018 года состоится V Международный театрально-образовательный форум тюркских народов «Науруз».