Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Сентябрь | 2023 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1919 – Открылся рабфак Казанского университета. Он работал в здании бывшей Ксенинской гимназии (ныне Казанский филиал Российской Академии наук на Кремлевской улице)
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
Мегаполис глазами художников
- 04 октября 2019 года
4 октября 2019 года в Национальной художественной галерее ГМИИ РТ открылась Межрегиональная академическая выставка «Идель-Арт 2019». Ее тема: «Мегаполис».
Межрегиональная академическая выставка «Идель-Арт» проходит в Республике Татарстан в четвертый раз. Ее инициаторами в 2012 году выступили художники ТСХР в РТ. Выставка проходит под патронажем Поволжского отделения Российской академии художеств, Творческого союза художников России, при поддержке Министерства культуры РТ и Государственного музея изобразительных искусств РТ.
Экспозиция 2019 года представляет культурный срез современных художественных практик на территории Поволжского региона (Самара, Ульяновск, Санкт-Петербург, Чебоксары, Казань). Работы художников отражают целостные представления на тему проекта в результате творческого процесса на основе переосмысления, проработки изученного материала и впечатлений, основываясь на собственной творческой интуиции и анализе.
«Интересны ли жителям мегаполиса его публичные пространства, символические и языковые, его эстетика, люди и вещи? Вытеснение пространства мест пространством потоков в архитектуре?»
Тема проекта – призыв к художникам зафиксировать собственное переживание современности. В центре внимания – новизна повседневного существования мегаполиса, толпа мегаполиса, динамичное движение мегаполиса. Эстетические переживания современности должны включать в себя всю полноту воздействия, оказываемого современным существованием, должны ставить проблему отображения современности в виде прерывистого и дробящегося переживания времени как преходящего, пространства — как мимолетного, а причинности — как замененной случайными, либо произвольными комплексами эмоционально окрашенных представлений.
Современность — это одновременно и «качество» современной жизни, и некий новый эстетический объект, принципиально новые объекты, сила которых состоит исключительно в факте их новизны. Художнику современной жизни необходимо остановить свое внимание на аспектах современного опыта, считает искусствовед Вера Карасева.
Способен ли стать источником художественного вдохновения мегаполис, как центр мировой цивилизации? Взаимодействуя с человеком, он имеет части противоположные понятию «природа» — архитектура, транспорт, урбанистические артефакты, социальные взаимодействия. Что происходит в каждом доме, на каждой улице? Бьются ли полные сочувствия сердца наших современников, и призывает ли душа человека к новым свершениям?
Поставленная перед авторами задача – художественно отобразить внутреннее переживание мегаполиса, признание его в качестве вполне законного источника художественного вдохновения. Восприятие мегаполиса с разных точек зрения, пересечения образов, с его шокирующими красками и противоречивыми соседствами, строительством и реконструкцией города в целях его индустриального и транспортного развития, способствовало созданию интересных художественных произведений.
Выставка продлится по 4 ноября 2019 года.
Адрес Национальной художественной галереи ГМИИ РТ – Кремль, музейный комплекс «Хазине», 3-й подъезд