Цитата
Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.
Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Павел Филонов: «Глаз видящий, глаз знающий»
- 23 ноября 2019 года
27 ноября 2019 года в 17.00 казанцев приглашают в культурно-выставочный центр Русского музея на базе Галереи современного искусства ГМИИ РТ на открытие выставки «Глаз видящий, глаз знающий» произведений Павла Филонова и его учеников из собрания Русского музея.
В церемонии открытия выставки участвует Камерный оркестр ЦСМ имени Софии Губайдулиной «Новая музыка» (художественный руководитель и дирижёр заслуженная артистка РТАнна Гулишамбарова).
Павел Филонов (1882-1941) – один из самых загадочных художников русского авангарда, на фоне которого, чрезвычайно разнообразного и могучего, Филонов, тем не менее, занимает совершенно особое место. Он – автор аналитических «живописных формул», одну из которых, знаменитую «Формулу весны» увидит и казанский зритель.
Основные принципы его аналитического метода состоят в том, что картина развивается как живой организм – от частного к общему, словно растет за счет деления клеток, каждая из которых обладает своей сложной организацией.
«Упорно и точно рисуй каждый атом. Упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом», – писал он.
Филонов осмелился нарушить один из важнейших авангардистских принципов – он никогда не отрицал классического искусства и не воевал с ним. В его работах всегда можно найти следы этого искусства – и хронологически близкого, вроде модерна и символизма, и гораздо более раннего, вроде Босха.
Он упорно разрабатывал свой метод и никак не участвовал в борьбе авангардистских группировок, что было актуально до тех пор, пока в 1932 году их всех не разогнала Советская власть. Он занял уникальную в русском авангарде позицию, став пророком, мессией, аскетом, учителем, изгоем и мучеником в одном лице.
Его называли гением и шарлатаном, бунтарём и пророком, гипнотизёром и сумасшедшим. Знаменитый русский художник, изобретатель аналитического метода в живописи умер в блокадном Ленинграде 3 декабря 1941 года. Он всю жизнь жил в нищете и умер от голода, зная, что его картины стоят огромных денег. Его творчество повлияло на развитие отечественного и мирового искусства и долгие годы было сокрыто.
На выставке будут представлены более 20 живописных работ мастера и 40 – графических.
Вторая часть выставки знакомит с творчеством самых преданных его последователей, самых настоящих учеников, которые самоотверженно шли за ним, поддерживая его «мастерскую аналитического искусства (МАИ)». Среди учеников Филонова, представленных на казанской выставке вместе с ним – Т. Глебова, А. Порет, Б. Гурвич, С. Закликовская, А. Сашин, В. Сулимо-Самуйло, П. Кондратьев и другие.
Дополнительная информация – https://izo-museum.ru/modern/vyistavki-i-sobyitiya/glaz-vidyaschiy-glaz-znayuschiy--vyistavka-proizvedeniy-pavla-filonova-i-ego-uchenikov
Выставка продлится до 23 февраля 2020 года. Она размещается на втором этаже Галереи современного искусства. Стоимость билета – 300 рублей.
Время работы выставки: ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС, с 12.00 до 21.00. ПН – выходной