Цитата
Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.
Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Какую историю должны знать наши дети?
- 27 октября 2004 года
Два дня в Казани, в актовом зале школы №39, проходила вторая межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация национально-регионального компонента исторического образования в национальных республиках Поволжья и Приуралья».
Ее участниками стали ученые Института истории Академии наук РТ, учителя истории, работники органов управления образованием, приехавшие на очередную учебу со всей республики. С вступительным словом выступили директор Института истории Р.Хакимов, министр образования и науки Татарстана Р.Шайхелисламов. С большим вниманием были выслушаны сообщения, сделанные гостями из Москвы: директором Института национальных проблем образования федерального Министерства образования и науки М.Кузьмина, его заместителя О.Артеменко, доцента кафедры истории средних веков МГУ М.Бойцова и профессора Института российской истории РАН В.Шестакова.
Речь шла прежде всего об учебных программах по истории, их федеральной и региональной составляющих, об учебниках истории, однако зачастую разговор выходил далеко за пределы обозначенной темы конференции. Говорили и о национальной политике, и о судьбе малых народов в России, и о политической ситуации в современной России. Порой это был даже не разговор, а жаркая дискуссия.
Вторая часть семинара в школе №39 была предназначена для преподавателей истории. Заместитель министра образования и науки РТ Л.Нугуманова предложила обсудить учебно-методические пособия, которые закуплены республикой на бюджетные средства в 2003-2004 учебном году. По ее данным, ежегодно Татарстан закупает учебную литературу на сумму 90 миллионов рублей.
В.Шестаков представил на суд собравшихся свой учебник «История отечества» для 9-го класса. Он отметил, что главное его достоинство – простота изложения. Коллектив авторов (В.А. Шестаков, М.М. Горинов, Е.Е. Вяземский) попытался просто и внятно изложить сложные события XX века. Кроме того, автор подчеркнул, что в этом учебнике сделана попытка персонализации истории, с помощью вставки рассказов об исторических личностях в отдельной рубрике «Портреты». А для того, чтобы ученики и учителя почувствовали, что авторская позиция – совсем не аксиома, что возможно критическое отношение к историческим событиям, в учебнике архивные материалы помещены необычным образом: документы не подтверждают позицию автора, а находятся с ней в споре.
Но не только учебники были предметом обсуждения на семинаре. Начальник информационно-методического отдела издательства «Русское слово» В.Кружалов говорил о концепции создания учебно-методической литературы. Он отметил, что принцип, которым руководствуются в издательстве при создании учебных пособий, – всесторонняя помощь преподавателям. Задача учителя состоит в том, чтобы быть источником информации, постараться воспитать у ученика способность работать с информацией, анализировать, делать выводы, критически относиться к услышанному, увиденному и прочитанному.