Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Саундтрек под дождем»
- 27 мая 2021 года
Так называлась литературно-музыкальная композиция, которая 27 мая прозвучала в Национальном музее РТ.
Это было очередное событие в рамках цикла культурно-просветительских мероприятий «Музыкальные четверги», который был начат в феврале. Тогда в музее отмечали 110-летие со дня рождения композитора-классика, педагога-просветителя, государственного и общественного деятеля, основателя и первого ректора Казанской государственной консерватории Назиба Гаязовича Жиганова. Среди организаторов цикла – Национальный музей и его филиал – Музей-квартира композитора Назиба Жиганова, а также Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова.
«Музыкальные четверги» задумывались как площадка для знакомства посетителей музея с богатейшей классической и народной музыкальной культурой Татарстана. Планировались встречи с современными композиторами, исполнителями и творческими коллективами.
А 27 мая палитра «Музыкальных четвергов» расширилась. В гости к любителям музыки пришла поэт Альбина Абсалямова, ныне главный редактор журнала «Казань». Но это был не просто поэтический вечер. Альбина читала свои стихи под музыкальный аккомпанемент. Причем музыка была не просто фоном для стихов. Вместе с известным казанским музыкантом Евгением Соколовым они создали цельную литературно-музыкальную композицию, которую назвали «Саундтрек с дождем».
Предварительно был записан звукоряд, включавший джазовую музыку Чика Кореа, Майлза Девиса, Антонио Карлоса Жобима и других. Как рассказала Альбина, стихи подбирались под него. Стихи были разные по настроению, содержанию и по времени создания. Любовная лирика, вызывавшая минорные настроения, как дождь за окном (шум дождя был частью звукового ряда), сочеталась с размышлениями на серьезные темы.
Порой музыкант был для Альбины молчаливым собеседником. А иногда она слушала его – у Евгения были свои соло, и тогда звучал «живой» саксофон.
А порой они оба замирали, слушая музыку.
Альбина довольно часто читает свои стихи на публике. Она делает это как актриса, с театральными интонациями и жестами. Под музыку получился небольшой спектакль, который, судя по аплодисментам, пришелся слушателям по душе.
Впервые они попробовали работать вместе на презентации одного из номеров журнала Казань», тогда Евгений играл на кларнете. «Когда я увидел работы Альбины – в стихах я услышал ритм, а в голове сразу наложилась музыка», – сказал музыкант корреспонденту агентства «Татар-информ».
Обоим такой дуэт понравился, и Альбина обещала, что мы услышим его еще не раз.
Фото агентства "Татар-информ" и Любови Агеевой