Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Август 2022 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
  • 1930 – Опубликовано постановление ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 30 июля 1930 о передаче клиник высших медицинских учебных заведений и медицинских факультетов университетов в ведение местных органов здравоохранения

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Уязвимые» – это путешественники во времени

7 апреля в Галерее современного искусства Музея изобразительных искусств РТ открылась выставка «Уязвимые» Ольги Мичи, экстремального, как пишется на афишах, фотографа из Москвы.

Дело в том, что в 2014-2016 годах она была ведущий телепрограммы «Экстремальный фотограф» на канале «Живая планета». Ольга родилась на Кубе, в Гаване, в 1982 году. В 2003 году закончила Московскую академию экономики и права, в  2006 году – Дипломатическую академию МИД России.

Но сегодняшние ее занятия – фотопроекты, участие в создании документальных фильмов в качестве продюсера, далеки от профессий, которым она училась. Скорее всего, интерес к культуре народов Севера, Азии и Африки появился у нее во время многочисленных путешествий. Вот что она сказала по этому поводу в одном из своих интервью:

«Я мечтала о профессии дипломата — верила, что она даст мне возможность посмотреть мир, познакомиться изнутри с различными культурами и в то же время быть полезной своей стране. На последнем курсе (это уже было второе высшее образование) мне пришлось уйти в декрет, поэтому мечты о работе и путешествиях на несколько лет пришлось отложить.
Первые мои путешествия после рождения ребёнка были, видимо, следствием любо­знательности, желания узнать нечто новое и необычное. Мне действительно удалось увидеть фантастической красоты ландшафты, экзотических животных, а также встретить людей, чей образ жизни сильно отличался от общепринятого европейского».

Источник: сайт Ольги Мичи

Подробнее о проекте, который Ольга показывает в Казани. Информацию мы нашли на сайте  Ольги Мичи.

Фотографии рассказывают о культурном своеобразии вымирающих народов мира. Персонажи Ольги – это не классические этнографические типажи. На первый взгляд, в кадре представители древних самобытных культур и артефакты практически забытых ремесел. Но персонажи, снимаемые Ольгой Мичи, – это уже не классические этнографические типажи, за которыми охотились ученые и фотографы еще в XIX веке. Это прежде всего люди, которые оказались на перекрестке нескольких взаимоисключающих миров.

И речь здесь далеко не только об их национальной принадлежности, возрасте или социальном статусе. Это в любом случае жители современности, как бы сильно они не желали от нее оградиться. В той или иной степени каждый человек, будь то представитель одного из коренных народов Азии или Африки, или же более привычный представитель западноевропейского конгломерата, оказывается зажатым между молотом и наковальней прошлого и будущего.

И вряд ли кто-то решится возразить, что в ситуации своего собственного выбора каждый человек становится в той или иной степени уязвимым. Уязвимым не только в буквальном смысле физической опасности со стороны современных технологий, но и в первую очередь уязвимым перед лицом культурной унификации и социальной стереотипизации. Удивительно, но многие, а то и вовсе подавляющее большинство, предпочитают движению в будущее взгляд в прошлое, при всей архаичности древних традиций и низкой технологической эффективности. Для этих людей, и речь здесь далеко не только о этнографических меньшинствах, прошлое – это источник уверенности перед лицом неизбежных изменений, которые неумолимо разъедают материальные и культурные ценности современного общества.

«Уязвимые» Ольги Мичи – это прежде всего путешественники во времени, образно говоря астронавты в современном культурном космосе. Их представления о действительности во многом ограничены транспортными, финансовыми или же коммуникатитивными возможностями этнических групп, с которыми они себя соотносят.

В основе художественных проектов Мичи лежат фотографические изображения, которые проходят множество этапов творческой, концептуальной и технической обработки, чтобы стать законченными произведениями искусства, которые образуют тематические серии. Высокий уровень технического исполнения авторских работ Мичи обеспечивается поддержкой команды профильных специалистов, будь то на этапе подготовки изображений, печати итоговых отпечатков, издании авторских альбомов, проведении выставочных проектов или выполнении этапов кинематографического производства.

Фото Розы Садриевой

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского