Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Декабрь 2024 > >>
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
  • 1999 – В Казани, на улице Карбышева, открылась первая очередь Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ). 

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Большие гастроли»: театр из Санкт-Петербурга в Казани

Большим культурным событием стали Дни Александринского театра в Казани, которые проводились с 1 по 3 апреля.

В рамках «Больших гастролей» казанцы увидели две премьеры последних лет – музыкальный моноспектакль «Вертинский. Русский Пьеро» и театрализованную ораторию «Маузер».

Дни Александринского театра в Казани были организованы в рамках федеральной программы «Большие гастроли», которую реализуются Росконцерт согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ.

Татарский академический театр имени Г. Камала и Национальный драматический театр России (Александринский театр) из Санкт-Петербурга связывает давняя дружба. Началась она с гастролей Александринского театра в 2017 году. В 2019-м театр имени Камала посетил Александринку с ответным визитом – на основной сцене татарские артисты показали спектакль «Взлетел петух на плетень» в постановке Фарида Бикчантаева.

В 2022 году, когда театр имени Камала вошел в Ассоциацию национальных театров России, которой руководит известный российский режиссер Фокин, сотрудничество укрепилось, о чем говорят обменные гастроли двух театров. В эту ассоциацию уже вступило 40 с лишним национальных театров. И это еще не все театры России.

В рамках VII международного театрально-образовательного фестиваля-форума «Науруз», который будет проходить в Казани с 6 по 12 апреля, есть летняя программа Ассоциации национальных театров. Планируется совместная «Летняя школа драматурга». Планируется десант педагогов ГИТИСа, специалисты по постановочной части спектаклей Александринского театра поделятся своим опытом. Будут организованы лекции по менеджменту для молодых театральных менеджеров. Осенью запланировано участие Камаловского театра в фестивале Александринки.

В рамках гастролей Александринки в Казани 1 апреля в Доме актера имени М.Салимжанова прошла творческая встреча с народным артистом России Николаем Мартоном. 2 апреля на Малой сцене Камаловского театра был сыгран моно-спектакль «Вертинский. Русский Пьеро» (режиссёр А. Оконешников, музыкальный руководитель Иван Благодёр).

3 апреля прошел актерский тренинг по методу Теодороса Терзопулоса, а вечером на Большой сцене была показана постановка Теодора Терзопулоса «Маузер» по пьесе Хайнера Мюллера.

Если народный артист России Николай Мартон, который представил творчество легендарного русского актера, поэта и шансонье Александра Николаевича Вертинского (1889-1957), вызвал бурные овации, то второй спектакль был встречен неоднозначно. Не всем зрителям пришлась по душе его необычное режиссерское решение.

Заметим, спектакль «Маузер» – лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая постановка иностранного режиссера в России».

«Театральная ситуация, которую я наблюдаю в Петербурге и Москве, связана с каким-то новым большим желанием ходить в театры и смотреть спектакли. Есть, безусловно, желание развлечься, отдохнуть – это понятно, это было, есть и будет. Но если говорить о драматическом театре, то есть желание прийти в зрительный зал и на какую-то серьезную постановку, подумать, потому что многие смысловые вещи сегодня по-другому смотрятся и по-другому слышатся.

Это как раз и есть такая сила, что ли, живого театра. Потому что театр обладает вот этой возможностью корректировать смыслы в зависимости от контекста. Это действительно его прерогатива, его достоинство, одно из важных качеств», – это цитата из интервью, которое дал Айрату Нигматуллину (БИЗНЕС Online») известный российский режиссер, художественный руководитель Александринки Валерий Фокин.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/544431

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить