Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Исповедь Художника-творца на сцене театра имени Джалиля

5 и 6 сентября Татарский академический государственный театр оперы и балета имени М. Джалиля представляет мировую премьеру спектакля на музыку Реквиема Вольфганга Амадея Моцарта «И воссияет вечный свет» для солистов, хора, балета и оркестра в постановке и с участием народного артиста СССР, выдающегося танцовщика, хореографа, актера, художника и поэта Владимира Васильева.

Музыкальный руководитель постановки – главный дирижер театра Ренат Салаватов, хормейстер – Любовь Дразнина. Сценографию спектакля создал Виктор Герасименко (Москва).

Новым спектаклем театр открыл свой очередной сезон. Оперный стал в России третьим после Мариинского и Большого театром, открывшим свои двери для публики после полугодового перерыва в связи с ковидом. Новая постановка – это синтетического шоу, объединившего слово, музыку и танец. Спектакль готовился давно, его планировали выпустить еще в апреле, ко дню рождения Владимира Васильева, отметившего тогда свое 80-летие. 22 ноября спектакль планируется показать на Исторической сцене Большого театра России (Москва).

Творческая судьба всемирно известного танцовщика и хореографа, возглавлявшего в течение пяти лет балетную труппу Большого театра, с давних пор связана с казанской сценой. Здесь в свое время он представлял балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина, где в заглавной роли танцевала великая Екатерина Максимова, его супруга. Пять лет назад в Казанском театре состоялась мировая премьера спектакля Dona nobis pacem на музыку Высокой мессы си-минор И.-С. Баха. Теперь появился спектакль на музыку Моцарта. 

Как и Месса Баха си минор, Реквием Моцарта не так часто исполняется, хотя частично, особенно Laсrimosa, звучит во многих фильмах и спектаклях. Театральное же воплощение этого великого творения – первое за более чем двести лет его истории. Владимир Васильев, давней мечтой которого было поставить его в театре, выступил в этом спектакле режиссером и хореографом.

«Я не знаю, к какому жанру можно отнести этот спектакль. Для меня это неважно. В нем – синтез разных видов искусства, объединивший все силы музыкального театра... И в то же время это не опера-балет, потому что невозможно разделить это музыкальное целое на отдельные составляющие, даже сложенные вместе. Реквием Моцарта для меня – не только гениальное творение великого музыканта, создавшего траурное прощание с миром и обретающего вечный покой. Это – исповедь Художника-творца, это гимн жизни созидающей!», – рассказал Владимир Васильев, который выступит в этом спектакле в роли его главного героя.

Строка «И воссияет вечный свет» –- lux aeterna –  взята из Реквиема, Спектакль начинается не с музыки Моцарта, а с джазовых импровизаций Евгения Борца, нашего земляка, теперь москвича. Можно сказать, что это вступление к спектаклю – Художник, возможно, это сам Владимир Васильев, полон надежд. На дворе оттепель… О том, что случится потом, расскажут на латинском языке четыре солиста в белых одеждах в сопровождении оркестра под управлением Рената Салаватова - сопрано, меццо-сопрано, тенор и бас.

Специально для постановки были создано грандиозное конструктивное решение сцены. Кулисы сцены оформлены в виде пилонов, что создает ассоциацию с храмом. «Мы неслучайно выбрали такой образ: с одной стороны Реквием в какой-то мере – это музыка храма; с другой стороны, сцена для главного героя – это его творческий храм», – говорит художник-постановщик Виктор Герасименко. Важным элементом декорационного решения являются огромные зеркала.

В оформлении используется компьютерная графика, созданная Эриком Исламовым (Москва), с использованием живописных работ Владимира Васильева. Художник по свету – Айвар Салихов (Москва).

Один из ключевых героев премьеры – хор театра.  

«Постановка Владимира Васильева придала вокальному исполнению новые сложности: здесь артисты хора не статичные певцы, а активные участники процесса. Совмещать виртуозное пение с активной жестикуляцией, перемещениями по сцене, синхронной сменой поз – это трудно. Но как интересно! Как это разнообразит возможности хора и повышает его мастерство», – считает хормейстер Любовь Дразнина.

«Владимир Васильев – невероятно требовательный к себе мастер! Его постановки, осуществленные на сцене нашего театра – «Даруй нам мир» на музыку Мессы си минор И.С.Баха и «И воссияет вечный свет» на музыку Реквиема В.А.Моцарта – представляют собой синтез жанров. Они стали своего рода вызовом для театра. Но именно благодаря сложности и нестандартности задач работа над ними была художественно интересной, а результат – впечатляющим», – убежден директор театра Рауфаль Мухаметзянов.

В спектакле принимают участие артисты оркестра, хора, балета (педагоги-репетиторы – Елена Кострова, Луиза Мухаметгалеева), а также оперные и балетные солисты. В прологе прозвучат авторские импровизации Евгения Борца, в эпилоге – «Alleluja» из мотета «Exsultate, jubilate» В.А.Моцарта в редакции Е.Подгайца. В постановке также звучат стихи Владимира Васильева.

Главные роли в спектаклях 5 и 6 сентября исполнят: солистка Татарского театра и балета Гульнора Гатина (сопрано), Екатерина Сергеева (меццо-сопрано, Мариинский театр), Ярослав Абаимов (тенор, Московский театр «Новая Опера» им.Е.Колобова), Максим Кузьмин-Караваев (бас, Германия). В сольных балетных партиях заняты солисты Татарского театра оперы и балета: Михаил Тимаев, Аманда Гомес, Таис Диоженес, Вагнер Карвальо, Александра Елагина, Ильнур Гайфуллин, Алина Штейнберг, Антон Полодюк, Мана Кувабара и Алесcандро Каггеджи.

Фото Максима Платонова ("Реальное время")

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить