Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1999 – В Казани, на улице Карбышева, открылась первая очередь Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ).
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Наталья Варлей, знакомая и неизвестная
- 10 сентября 2022 года
Заслуженная артистка РСФСР Наталья Варлей, почетная гостья XVIII Казанского международного фестиваля мусульманского кино, провела 10 сентября творческую встречу со зрителями.
Перед этим зрители посмотрели военную драму «Золото», снятую в 1969 году по одноименному роману Бориса Полевого.
Поклонников таланта Натальи Владимировны, желающих увидеть своего кумира, оказалось так много, что даже с учетом дополнительных стульев, принесенных организаторами, зрительный зал кинотеатра «Синема 5» все равно не смог вместить всех.
Гостья призналась: «Я, как всегда, волнуюсь. Наверное, вы думаете, что за столько лет уже можно привыкнуть ко встрече со зрителем и не волноваться, но каждый зал – это всегда абсолютно новый собеседник. Поэтому волнуюсь и трепещу».
По ее словам, она очень застенчива, стеснительна и закомплексована, несмотря на то, что стала актрисой, снялась в 61 картине.
Наталья Варлей родилась в семье моряка, поэтому все детство перемещалась по разным городам, где проходила служба отца. А родилась в Румынии. По признанию артистки, у нее папин характер – волевой, дисциплинированный. «Впервые я ощутила себя в этом мире, года мне был один год и два месяца, – рассказала она. – Я очень хорошо помню, как мама держит меня на руках, мы стоим на огромном красивом пляже. Сзади океан, синее небо, изумрудное море, светит солнце, мама прижимает меня к себе. И я от счастья дергаю ножкой и сбиваю мамины часы с руки. И она меня ругает, ставит в песок и начинает искать часы, потому что это был подарок отца к моему рождению. Папа подарил ей золотые часики и, видимо, для мамы это была очень дорогая и ценная вещь.
Я до сих пор вспоминаю, как стою в песке, а все чувство радости и счастья рухнуло. Потом мама находит часы, опять берет меня, прижимает, но ощущение счастья и любви исчезло. Наверное, в самом юном возрасте закладывается программа на дальнейшую жизнь. Я в год и два месяца поняла: любовь очень легко потерять. Вот она только что есть, а уже через секунду ее нет. Страх потерять любовь был у меня в течение всей жизни».
Девочка в детстве много болела, и болеть любила. В такие дни можно было читать и кушать вкусные угощения бабушки.
Свой волевой характер, доставшийся от отца, и умение добиваться желаемого, Наталья Варлей подтвердила еще одной историей из детства. Она очень хотела играть на фортепиано, однако у семьи, жившей в стесненных условиях, не было возможности его приобрести. И маленькая Наташа нарисовала для себя клавиши на бумаге и «играла» на таком самодельном инструменте. Родители, поняв, что дочка очень хочет заниматься музыкой, все же отвели ее в шестилетнем возрасте в музыкальную школу в Москве. Увидев талант девочки и обнаружив абсолютный слух, преподаватели посоветовали родителям отдать ее на скрипку. Однако Наталья настояла на своем и стала обучаться на фортепиано. Причем, занималась она за настоящим инструментом дважды в неделю у знакомых, в квартире которых было фортепиано. К ним маленькую Наташу возили на занятия. «Я думала, что буду пианисткой до того момента, пока впервые в жизни не увидела цирковое представление, когда мне было 8 лет», – рассказала она.
Несмотря на панический страх высоты, Наталья Варлей с красным дипломом окончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства по специальности «Артистка-эквилибристка Союзгосцирка». И начала работать в различных труппах эквилибристкой с номером «Воздушный эквилибр на штейн-трапе с музыкальными инструментами». До сих пор она вспоминает полет под куполом цирка на качающейся трапеции с параллельной игрой и танцами с кастаньетами.
Своим кинематографическим дебютом Наталья Владимировна считает короткометражный фильм выпускника ВГИКа Эльера Ишмухамедова «Праздник», снятый по рассказу Александра Грина «Новогодний праздник отца и маленькой дочери».
Работая в цирке, Варлей получила разнарядку поехать в Одессу. Некоторое время она выступала в одном номере со знаменитым клоуном Леонидом Енгибаровым. На одно из представлений пришел его приятель, режиссер Одесской киностудии Юнгвальд-Хилькевич. На следующий день он пригласил ее на роль в «Формуле радуги». Вернувшись в Москву с гастролей, Варлей обнаружила у себя телеграмму с приглашением на пробы в картине «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая, принесшей ей всесоюзную известность.
После успеха «Кавказской пленницы», которая в нынешнем году отмечает 55-летний юбилей со дня создания, было возвращение в цирк, съемки в картине «Вий», очередное возвращение в цирк…
С теплотой Наталья Варлей вспоминает работу в Московском драматическом театре им. Станиславского. По ее словам, кинематограф не дал ей такого богатства классических ролей, как театральная сцена. «Ролей я в театре сыграла несметное количество. А вот кинематограф классическими ролями меня фактически вообще не баловал. Можно вспомнить, пожалуй, только «Вий» и «12 стульев», – сказала она.
Под занавес встречи исполнительный директор Казанского кинофестиваля Миляуша Айтуганова презентовала гостье серьги ручной работы, красотой которых почетная гостья восхитилась. Она анонсировала творческий вечер Натальи Владимировны в кинотеатре «Мир», который запланирована в конце года.
На церемонии закрытия фестиваля Наталья Варлей планирует исполнить музыкальную композицию. А на встрече со зрителями она читала стихи. Причем, стихи собственного сочинения. В творческом активе Натальи Владимировны четыре сборника стихов. Несколько лет назад вышла ее книга «Канатоходка. Автобиография».
«Я рада, что приехала в Казань. Здесь удивительные зрители. Спасибо вам большое!», - обратилась Варлей к публике, прощаясь со зрителями.
В основе заметки релиз пресс-службы фестиваля
Фото Розы Садриевой