Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Октябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 | 31 |
-
1956 – Начало работы в Казани Выставки народного хозяйства Татарской АССР
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Концерт в Москве — как экзамен
- 14 сентября 2024 года
14 сентября впервые в Москве прошел концерт оркестра Татарского государственного Академического театра имени Г. Камала под управлением лауреата всероссийских и международных конкурсов Данияра Соколова.
Оркестр представил в малом зале Московской консерватории имени П.И. Чайковского программу «Восточный концерт».
«В истории оркестра Камаловского театра это первое событие на такой площадке — сольный концерт с серьезной программой классической музыки. Мы должны были показать высокий уровень музыкантов оркестра. Мы не могли обойти стороной произведения Рустема Яхина», — сказал главный дирижер оркестра Данияр Соколов.
Прозвучали произведения легендарного классика татарского композитора Рустема Яхина (солист — лауреат международных конкурсов, доцент кафедры специального фортепиано Казанской консерватории им. Н.Г. Жиганова Зульфат Фахразиев), «Татарская рапсодия» для баяна с оркестром Михаила Плетнева (солист — лауреат международных конкурсов Сайдаш Фахразиев), «Симфония №3» Людвига ван Бетховена.
В концерте приняли участие артисты старейшего национального театра России, а также Райхан Габдуллина и заслуженный артист Татарстана Ришат Ахмадуллин, которые исполнили популярный романс Рустема Яхина «Ышанам».
Концерт в Москве собрал как любителей классической музыки, так и ценителей татарской культуры. Выступление оркестра состоялось в рамках традиционных московских гастролей Камаловского театра, которые проходили в Государственном академическом Малом театре с 10 по 15 сентября. Программа включала постановки «Муть. Мухаджиры», «Очарованные танцем», «Пять вечеров», «Голубая шаль», «Осенний отголосок» и «Ситцевая свадьба». Москвичи и гости столицы увидели шесть спектаклей и один концерт, их посетило около пяти тысяч человек..
Как отметил Данияр Соколов, оркестр планирует регулярно проводить концерты татарской музыки в Москве и Санкт-Петербурге: «Надеемся, что эта история станет ежегодной. Нас очень тепло встретила публика, которая была в восторге от концерта Яхина для фортепиано. Профессиональные музыканты были очень удивлены качеством и мощью татарского композитора. Мы поставили себе задачу — национальная музыка будет распространяться и звучать на территории нашей страны, и мы, как оркестр национального театра, будем этому способствовать», — отметил руководитель оркестра.
Оркестр под управлением Данияра Соколова уже не раз выступал в Казани. Планирует это делать и дальше. Впереди несколько концертных программ, интересных как для любителей музыки, так и для музыкантов.
Первая будет предложена публике 9 октября в Большом зале театра (начало в 18.00). Программа задумана как представление музыкантов оркестра в качестве солистов. Всем исполнить сольные партии в один вечер не удастся, поэтому такие концерты будут регулярными.
Особенно полезна программа будет детям, ведь они смогут ближе познакомиться с каждым инструментом оркестра. В концертах ведь редко услышишь солирующий контрабас, гобой или тромбон.
В концертах будут исполняться произведения Фарида Яруллина, Мансура Музафарова, а также Вольфганга Амадея Моцарта, Сэмюэля Барбера и других композиторов.
Как считает Дарияр Соколов, заведующий музыкальной частью и главный дирижер оркестра Татарского государственного Академического театра имени Г. Камала, это отличная практика для раскрытия каждого музыканта. Это поднимет их мастерство на новый уровень, а это непременное условие для молодых музыкантов, которых в коллективе большинство. Они прошли учебу не только в музыкальных учебных заведениях города, но и в молодежном оркестре Sforzando, художественным руководителем и главным дирижером которого также был Данияр Соколов.