Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Октябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 | 31 |
-
1956 – Начало работы в Казани Выставки народного хозяйства Татарской АССР
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Когда в мире неспокойно, семья – самое дорогое в жизни
- Любовь Агеева
- 07 сентября 2024 года
XX кинофестиваль «Алтын минбар» открылся 6 сентября фильмом «В объятиях дерева» иранского режиссера Бабака Хаджепашы.
Его показывали в этот день вечером в двух местах: в кинотеатре «Мир» и в Кремле, во дворе Присутственных мест. 7 сентября был третий сеанс — в одном из залов кинотеатра «Алмаз Синема Родина». Это была российская премьера: в нашей стране и именно в Казани киноленту показывали впервые.
«В России 2024 год объявили Годом семьи. Потому в качестве фильма-открытия мы выбрали психологическую семейную драму. Она поднимает глобальную и острую на сегодняшний день тему и напоминает о необходимости беречь брачные отношения, уважать выбор детей и всеми силами сохранять семью», — прокомментировала глава отборочной комиссии Казанского кинофестиваля Нина Кочеляева.
Стоит отметить, что фильм «В объятиях дерева» признан лучшим на фестивале Fajr International Film Festival в 2023 году (Международный кинофестиваль «Фаджр» — ежегодный международный кинофестиваль, проходящий в столице Ирана Тегеране — Ред.).
Генконсул Ирана в Казани Давуд Мирзахани, который посмотрел ленту 8 августа на пресс-показе вместе с журналистами, сказал о фильме-открытии так: «В Иране киноленту тепло встретили. Надеемся, что она тронет сердца зрителей Казанского кинофестиваля. Во всем мире остро стоит проблема разводов. От непримиримых разногласий между мужем и женой в первую очередь страдают дети. Потому так важно сегодня как можно чаще поднимать эту тему, говорить о ней. В том числе, посредством кино».
Давуд Мирзахани добавил, что секрет иранского кинематографа в том, что он не отвергает современные веяния и перенимает успешный опыт коллег других стран, но при этом сохраняет свою идентичность, тем самым выстраивая «мост» между модерном и традиционными ценностями Ирана.
В оргкомитете фестиваля отметили, что в нынешнем году отборочная комиссия просмотрела 814 фильмов-конкурсантов из 47 стран. Большинство из них — рефлексия на тему семейных ценностей.
«Из этого можно сделать вывод, что кинематографисты тонко улавливают настроения общества. Потому в качестве фильма-открытия избрана картина «В объятиях дерева»: иранские режиссеры не боятся поднимать острые социальные вопросы и делают это искусно и вдумчиво. Картина задаст тон всему фестивалю. Взгляд на взрослые проблемы, разводы, распад семьи – это лишь малая часть поднимаемых тем. Когда в мире неспокойно, люди видят главные ценности в близких людях, осознают, что семья – самое дорогое в жизни», — сказала исполнительный директор кинофестиваля, директор «Татаркино» Миляуша Айтуганова.
«Символично, что каждый раз на казанском кинофестивале иранская картина брала либо главный приз, либо становилась лауреатом в одной из номинаций. «Кинематограф Ирана – определённая философия жизни. Этим он отличается от других стран, где может превалировать жанровое кино. В Иране вдумчиво относятся к освещению реальности, показу реальности средствами кино», – добавила исполнительный директор кинофестиваля.
Выбор киноленты поддержало Духовное управление мусульман РТ. «Вопросам семьи и взаимоуважения между мужчиной и женщиной в исламе и России придается огромное значение. Если мы не будем пропагандировать традиционные ценности, другие будут навязывать свои приоритеты, идущие вразрез с нашей культурой», — сказал заместитель муфтия РТ по информационной политике Ришат Хамидуллин, посмотрев иранскую картину.
Сюжет киноленты разворачивается вокруг семейной драмы: муж и жена решаются на развод. Им предстоит разлучить двух любящих друг друга братьев — старший Таха должен остаться с отцом, младший Алисан — с матерью. Но взрослые не представляют, к каким последствиям приведет их решение.
Задавая ребенку вопрос, с кем ты хочешь жить – с мамой или папой, родители не всегда понимают, какую бездну открывают перед ним. В фильме ситуация еще страшнее — братья не представляют, как им жить друг без друга. Не зная ответа на этот вопрос, они сбегают из дома, оставляя следы на берегу реки.
Только угроза потерять сыновей заставит Кимью и Фарида сохранить двенадцатилетний брак, который разрушает «депрессивная» жена.
Муж не знает причину ее фобии, она не объясняет, почему не может пересечь 15-километровую метку на пути из города. Страх так велик, что Кимья уже много лет не навещает своих родителей. А Фариду хочется путешествовать, ему плохо с женой, у которой всегда грустные глаза. Других причин для развода нет. Она не только хорошая хозяйка, мать и невестка, но и прекрасный организатор семейного бизнеса, который разделить оказалось намного легче, чем детей.
Не менее интересно наблюдать за развитием отношений их сыновей. Старший опекает младшего, и они оба не представляют жизни друг без друга.
Фильм хорошо снят, держит в напряжении от первого до последнего кадра. Начавшись с предчувствия беды, он завершается катарсисом – в поисках сыновей мать находит в себе силы пересечь роковую метку на трассе и увидеть место, когда много лет назад встретила насильника.
Зрители, затаив дыхание, будут наблюдать за поисками мальчиков и только в конце истории вздохнут облегченно. Родители найдут сыновей. Не в реке, как это могло бы случиться, а под тутовым деревом, в саду, спящими. Хочется верить, что теперь уже никому не придет в голову разлучить мальчиков…
Фильм снят в 2023 году. Сценарист: Бабак Хаджепаша. Музыка: Фардин Халатбари. Продюсеры: Мохамадреза Месбах, Саджад Насролахинасаб.
В фильме прекрасный актерский ансамбль, в котором одинаково органичны как опытные актеры, так и два мальчика, играющие сыновей. В картине снимались Марал Баниадам, Джавад Камати, Рохолла Замани, Ахура Лотфи, Райан Лотфи.
После сеанса была встреча с представителем киноиндустрии Ирана, если не ошибаюсь — кинопродюсером Алирезом Шахрохи. Ему были интересны впечатления зрителей. Думаю, ушел довольный. Отзывы были только восторженные. И хотя не все понимал, по лицам зрителей, по аплодисментам после просмотра видел — фильм очень понравился.
Гость из Ирана не вышел к экрану, как делают все, так и остался в первом ряду. Больше слушал, чем говорил, фиксируя всё на камеру. Многие говорили о том, что такая история могла случиться в любой другой стране, поскольку везде есть семьи на грани развода. Конечно, есть в фильме какая-то национальная специфика, но чувства, которые люди в таких трудных ситуациях испытывают, не зависят от национальности.
Выступающих было много. Немного мешало то, что не всегда было слышно перевод. Хотя на многие вопросы, которые касались непосредственно фильма, кинопродюсеру ответить было трудно. Он пояснил, что занимается в кино другим — продвижением иранских фильмов.
Такие фильмы, как «В объятиях дерева», нужно смотреть всей семьей. Тогда, может быть, супруги не скажут друг другу при разводе: «А при чем тут дети, если я разлюбил (разлюбила)?».