Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
| << | < | Ноябрь | 2025 | > | >> | ||
| 1 | 2 | ||||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
-
1938 – Расстрелян как «японский шпион» писатель, драматург, режиссер, руководитель театральной татарской труппы в 1918-1920 Карим Тинчурин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Finversia-TV
Погода в Казани
Фотогалерея
Казанское метро: не волнуйтесь — всё по плану
- 31 октября 2025 года
3 ноября в Казани планируется закрытие одного перегона первой линии метрополитена — от станции «Проспект Победы» до станции «Дубравная».
Мы попросили прокомментировать эту новость Ларису Ходунову, маркшейдера Казанского метрополитена.
Временное прекращение движения на этом перегоне связано с тем, что при строительстве первой очереди второй линии метро два перегонных тоннеля должны пройти под тоннелями первой линии, которые проходят под улицей Юлиуса Фучика, пересекают улицу Рихарда Зорге и идут вдоль улицы Фучика в сторону РКБ.
В первоначальном проекте строительство перегонных тоннелей второй линии на этом участке планировалось без закрытия перегона первой линии. Для этого были предусмотрены мероприятия по укреплению межтоннельного пространства, колец и блоков тоннельной обделки и путей метрополитена первой линии. В процессе подготовки к такому переходу в течение длительного времени были проведены многочисленные совещания, где детально прорабатывались все детали. В результате было принято решение о закрытии перегона на время проходки тоннелей.
Решение о закрытии перегона связано в первую очередь с безопасностью людей, хотя для самого метрополитена временное закрытие даже небольшого участка инфраструктуры несет за собой большие убытки.
А теперь немного информации о мероприятиях по защите сооружений метрополитена первой линии в местах пересечения со второй линией метро, обеспечивающих безопасность движения поездов, устойчивость конструкций и защиту пассажиров на действующей линии метрополитена:
— Задолго до начала проходки геодезические службы эксплуатации и строительства начали периодический мониторинг конструкций тоннелей и путей, а также мониторинг земной поверхности над зоной проходки тоннелей;
— Под действующими тоннелями первой линии было выполнено сооружение защитной крепи (трубных экранов) путем горизонтального и наклонного бурения скважин для цементации грунтов струйным способом для создания грунтоцементных свай и закрепления затоннельного пространства;
— В действующих тоннелях по 50 метров в обе стороны от оси проходки были выполнены работы по сплошной установке тюбинговых болтов на кольцах тоннельной обделки.
В действующих тоннелях на путях выполнено устройство страховочных рельсовых пакетов для защиты пути и просадок.
Предварительные сроки закрытия перегона метрополитена на движение поездов от станции «Проспект победы» до станции «Дубравная» определены в 20 дней.
Строительство первой очереди второй линии метро в Казани продолжается уже пять лет — старт проходке глава РТ Рустам Минниханов дал в апреле 2020 года. Уже известно, как будут выглядеть новые станции. Пуск поездов планируется в 2027 году. Затем метростроевцы развернут тоннелепроходческие комплексы в сторону Деревни Универсиады и РКБ.
Если до 2025-го активно строили только одну станцию «Тулпар» у «МЕГИ» плюс тянули тоннели, то в этом году работы развернутся на «Зиланте», «Академической» и «100-летии ТАССР». Думаю, монолитные работы на трех станциях закончат уже к концу года, а летом начнут поднимать в монолите и станцию «100-летие ТАССР».
Самой глубокой на первом отрезке второй линии и всего Казанского метрополитена станет станция «100-летие ТАССР». Там будут эскалаторы, на остальных станциях нет. Глубина залегания обусловлена предстоящей проходкой под первой линией. Пока же статус самой глубокой — у станции «Проспект Победы». начиная со станции «Дубравная» строительство метро в Казани ведут только за счет бюджета республики.
Подробности о казанском метро:
Начало истории — газета «Вечерняя Казань»
2005: есть первые станции газета «Казанские истории»
Метрополитен: к 1000-летию Казани успели
Продолжение истории — газета «БИЗНЕС Online»




