Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Алексей Кудрин в Казани
- 31 января 2005 года
29 января 2005 года министр финансов РФ Алексей Кудрин, который приехал в наш город для участия в совещании Госкомиссии по подготовке к празднованию 1000-летия Казани, осмотрел строительство Казанского метрополитена.
Его сопровождали министр транспорта РФ Игорь Левитин, Президент РТ Минтимер Шаймиев, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, глава администрации Казани Камиль Исхаков.
Московская инспекция: Алексей Кудрин и Минтимер Шаймиев
Делегация побывала на трех станциях. По словам метростроевцев, работы выполняются в полном соответствии с графиком. Осталось завершить отделку станций. Первая очередь метрополитена будет введена в строй к 1000-летию Казани, в августе 2005 года. Длина ветки cоставит 8,42 км. На ней будут располагаться 5 станций: "Горки" - Ометьево" - "Суконная слобода" - "Площадь Тукая" - "Кремлевская".
Программа развития метрополитена в Казани утверждена на федеральном уровне до 2015 года, а на республиканском – до 2023 года. В целом предполагается создание трех линий общей протяженностью 46 км. А.Кудрин интересовался темпами строительства, условиями работы. Он отметил, что универсальные турникеты, которыми будут оснащаться станции, дают возможность вести учет граждан, чего не было пока ни в одном метро России . По словам главного инженера ОАО "Электронные системы" Аркадия Лебедева, проход через такие турникеты будет осуществляться с помощью специальных личных смарт-карт стоимостью 200-300 рублей. Счет на смарт-карте можно будет пополнять тем же образом, что и на sim-карте сотовых телефонов.
Перед тем, как совершить символичный переход через новый турникет, Минтимир Шаймиев так выразил благодарность метростроителям: «Я снимаю шляпу перед вами».
Александр Власов. Intertat