Цитата
Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.
Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Казаневедение» – новый школьный предмет
- 30 марта 2005 года
В марте 2005 года в гимназии №75 прошел семинар учителей истории Московского района на тему «Использование учителями истории этнокультурного компонента в учебной и внеучебной деятельности». Обсуждалась горячая для всех преподавателей тема – новый курс под названием «Казаневедение». Учителя 75-й гимназии показали, как они рассказывают школьникам об истории 1000-летнего города.
Конечно, они это делали давно, и без новой учебной дисциплины. Сегодня эта работа проводится более системно, и не только историками.
Участники семинара побывали на заседании клуба «Умники и умницы», во время которого за одним столом оказались пятиклассники и выпускники гимназии. На этот раз говорили о символике Казани. Юные исследователи выяснили, почему в качестве герба был выбран именно Зилант.
Гимназисты представили на суд зрителей свои исследовательские работы, подготовленные к последней Поволжской научной конференции имени Н.И. Лобачевского: «Солдаты в белых халатах», «Кул Шариф, воссозданная через столетие», «Икона Казанской Божией Матери».
На открытом уроке «Адрес, который знают все» ученики пригласили друг друга, а заодно и гостей на экскурсию по древней Казани, задержавшись в домах, где жили Карл Фукс и Баки Урманче, в доме Кекина и Александровском Пассаже. А на презентации «Казанских историй», подготовленной старшеклассниками под руководством учителя истории Кадрии Султановой, выяснилось, что наша газета помогает школьникам узнавать много новых подробностей о городе. Публикации используются при подготовке рефератов к урокам, при написании исследовательских проектов.Одна ученица, будущая студентка исторического факультета КГУ, рассказала, что газета помогла ей в подготовке доклада к V научной конференции имени Лобачевского.
Школьники и учителя с благодарностью приняли от редакции комплект номеров «Казанских историй» за 2002 год. Их содержание не потеряло своего значения и через два с лишним года.
После уроков и массовых мероприятий участники семинара собрались для обсуждения проблем, которые волнуют учителей. А ваш корреспондент «подслушал» их разговор.
По мнению учителей, которые откликнулись на приглашение гимназии №75, опыт работы Кадрии Сутановой и Гульнары Сабировой со школьниками необходимо систематизировать и распространить среди педагогов. И не только Московского района, но и всего города.
Как известно, новый курс не имеет собственной сетки часов в расписании уроков. Гимназия №75 наглядно показала, как можно органично вписать его в программы других учебных предметов: литературы, русского языка и даже математики. Кадрия Ханафиевна, например, говорила о том, что на уроках литературы можно и нужно говорить о казанских писателях и поэтах.
Когда я смотрела на детей, которые с таким интересом занимаются исследованием истории своей малой родины, завидовала им.В моей школе историю преподавали не так интересно.
С сожалением нельзя не заметить, что набираться опытом в 75-ю гимназию пришло не так уж много педагогов Московского района. Может, в других школах проблем с новым предметом нет?
Лилия ТУХВАТУЛЛИНА
«Казанские истории», №3-4, 2005 год