Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Лучшим спектаклем года названа опера «Джалиль»
- 28 марта 2012 года
27 марта 2012 года на торжественной церемонии в Татарском академическом театре Камала были объявлены лауреаты II Республиканской театральной премии «Тантана» («Триумф»). Как сообщила пресс-служба театра имени Джалиля, победителем главной номинации – «Событие года» – стал спектакль «Джалиль» Татарского академического театра оперы и балета.
Опера была названа лучшей постановкой сезона 2011-2012 годов в Татарстане. Спектакль «Джалиль» поставлен на сцене театра имени Джалиля режиссером Михаилом Панджавидзе (Москва-Минск), художником Игорем Гриневичем (Новосибирск), дирижером Ренатом Салаватовым (Казань) в сентябре 2011 года. Постановка представляет собой свободное прочтение или, точнее, переосмысление, сюжета оперы – взгляд на отдельные события Второй мировой войны как бы со стороны, с высоты нашего времени. В спектакле применены технологии XXI века – компьютерная графика, видеоинсталляции и другие, задействована сложнейшая машинерия театра: за несколько секунд сцена трансформируется, перенося зрителя с линии фронта на Волховских болотах в немецкие лагеря или госпиталь в советском тылу… Постановка стала подлинным явлением в театральном искусстве республики.