Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Высоковольтные впечатления Дарьи Работкиной
- 21 сентября 2014 года
В Государственном Большом концертном зале имени С.Сайдашева состоялось открытие 49-го, предъюбилейного концертного сезона Государственного симфонического оркестра Татарстана. С оркестром выступила пианистка Дарья Работкина.
Выпускница Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова, Дарья параллельно получила образование в Нью-Йорке, в Маннес Колледже.
В сопровождении оркестра под руководством маэстро Александра Сладковского пианистка исполнила фортепианные концерты Мориса Равеля и Сергея Рахманинова (Второй и Четвертый соответственно), а также Рапсодию в стиле блюз Джорджа Гершвина.
После концерта нашему корреспонденту Регине Бикчантаевой удалось побеседовать с Дарьей.
– Дарья, расскажите о своих впечатлениях от работы с оркестром
– Высоковольтные впечатления. Здесь уровень детальности, отдачи какой-то сумасшедший. У нас была возможность прорепетировать программу очень детально, поэтому мы просто «вжились» друг в друга.
– Концерт записывался. Можно ли будет приобрести его в Казани?
– Да, запись можно будет купить. Диск будет готов к Новому году. Оркестр получит сто дисков, и я с собой привезу еще.
Черные кошки меня не пугают, они меня забавляют
– Дарья, творческие люди суеверны. Есть ли у вас ритуалы, обязательные перед выходом на сцену?
– Если у меня падают ноты, я должна на них сесть и сказать слово «Бисмилла» – это традиция, связанная с крымско-татарскими корнями, просто чтобы хорошо стало. А черные кошки меня не пугают, они меня забавляют. Перед концертом стараюсь не слишком разыгрываться. С едой, конечно, какие-то есть устоявшиеся привычки: не есть прямо перед выступлением, выпить чай обязательно. Зависит от степени нервозности. Сегодня, например, была колоссальная нервозность. Просто по накалу ответственности.
– В зале сидело много близких и родных вам людей. Это как-то отразилось на вашей игре?
– Это особенная степень важности. Когда я играю сама по себе, это легче психологически, но мне кажется, что здесь, в Казани играть всегда теплее.
Раздражает, когда телефоны звонят, и никто не отвечает, делая вид, что это не их телефон
– Как Вы реагируете на шум в зале: падающие номерки, звонящие телефоны?
– Знаете, это ожидаемо. Сегодня все сидели довольно тихо. Правда, ребенок немного расшалился. Раздражает, когда телефоны звонят, и никто не отвечает, делая вид, что это не их телефон.
Один дирижер в американском оркестре Нью-Йорка недавно остановил выступление, повернулся и очень раздраженно сказал: «В конце концов, подними ты трубку!».
Я на такое не пошла бы никогда, для меня это означает полностью разрушить состояние выступления, какую-то мистерию. Поэтому я стараюсь просто абстрагироваться во время концерта.
Казань сейчас мне все больше и больше нравится. Она прихорошилась, особенно после Универсиады
– Вы родились в Казани. Есть ли у вас любимые места здесь?
– Вы знаете, я до семнадцати лет ходила из школы домой и обратно. Мои любимые места – это дом, дом бабушки, дедушки и родных. Казань сейчас мне все больше и больше нравится. Она прихорошилась, особенно после Универсиады. Стало больше зелени и чище.
– Вас, наверное, часто спрашивают о том тяжело ли быть женщиной-пианистом. Чувствуете ли вы дискриминацию?
– Вы, наверное, четвертый человек, который меня спрашивает об этом (смеется). Нет, я не даю повода. Я не подхожу к этой проблеме с гендерной стороны. Я на себе этого не испытываю, а если бы и почувствовала, я бы, наверное, очень разозлилась и дала бы понять, что так не годится.
– Два сложнейших концерта и Рапсодия в стиле блюз в одном концерте. Как вы справились с такой программой?
– Я готовила ее давно. Еще летом. Пять из семи дней в неделю я проигрывала все три произведения, и для меня это стало нормальным. Я, конечно, понимаю что это не нормально, но сейчас оно не ощущается таковым.
Думаю, что пора Рапсодию сыграть. Она уже рвется в пальцы
– В 15 лет вы сыграли Первый концерт Рахманинова, сегодня – Четвертый. Насколько я знаю, Рахманинов ваш любимый композитор. Какие бы еще произведения хотели исполнить?
– Да, это мой самый любимый композитор и пианист, а с отрочества он стал «барометром» для меня и как человек. Первый концерт я сыграла тоже в этом зале и тоже с ГСО. Думаю, что пора Рапсодию сыграть (Рапсодия на тему Паганини – прим. ред.). Она уже рвется в пальцы. Также я играю Второй и Третий концерты.
– Кто ваши любимые пианисты?
– Самые любимые Софроницкий, Гилельс, ну и Рахманинов, конечно. Соколов нравится. Недавно обнаружила французского пианиста Самсона Франсуа.
– В прошлом году на сольном концерте, перед тем как исполнить то или иное произведение, вы рассказывали зрителям о композиторе, о концепции сочинения. Важно ли для музыканта знать не просто нотный текст, но и историю произведения?
– Конечно, важно. Мне это очень помогает. Можно было бы и сегодня это сделать, но не хотелось забирать время у оркестра. Публика очень хорошо реагирует на введение в историю, ну и для меня это полезно.
– Проблемой многих исполнителей является найти свой звук. Как вы его нашли?
– Знаете, я постоянно его ищу. За пять минут до выхода я продолжаю искать.
Хочется поблагодарить Дарью за интересную беседу и за прекрасный концерт. Игра Дарьи действительно поражает. В ее арсенале и отточенная техника, сочетающаяся с очень нежным прикосновением, и точные образы, и продуманные в деталях фразы.
Сергей Рахманинов сказал: «Музыка, прежде всего, должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу». На мой взгляд, прошедший с большим успехом концерт оказался подтверждением этой цитаты великого пианиста и композитора.