Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Октябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 | 31 |
-
1897 – На улице Большой Проломной (ныне ул. Баумана) появились первые уличные электрические фонари
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
В Казани организовали инклюзивные показы для детей-аутистов
- 27 ноября 2016 года
Он представляет собой инклюзивные сеансы – дробный контент, приглушенный звук и не полностью погашенный свет. Первый показ состоялся 27 ноября, он собрал около 100 детей и их родителей.
Проект рассчитан на долгосрочную перспективу, и подобные сеансы будут проходить в кинотеатре каждое последнее воскресенье месяца.
Корреспондент Диана Галиева пообщалась с арт-директором кинотеатра «Мир» Альбиной Нафиговой и узнала о зарождении инициативы социального проекта.
– Как появилась идея проекта инклюзивных показов?
– Идея вызревала достаточно долгое время и родилась в этом году. Когда мы устраивали показы для детишек из детдомов или для детей с ограниченными возможностями, мы знали, что для глухих нужны субтитры, для слепых – тифлокомментарии. И мы также понимали, что особенным детишкам тоже что-то нужно. Но пока я не узнала о том, что в Москве открылся специальный зал, я не могла понять, как можно воплотить эту идею в жизнь.
В кино тема аутизма давно присутствует, и кино, как правило, показывает ее талантливо и с большой любовью. С гораздо большей, чем на сегодняшний момент существует в обществе.
В нынешнем году на Казанском международном фестивале мусульманского кино была показана малазийская картина режиссера Тунку Мона Риза «Смирение» – о семье, в которой сын-аутист. В день показа я (Альбина Нафигова – программный директор КМФМК – Ред.) специально пришла в зал и наблюдала за реакцией зрителей. И поняла, что этот фильм нужен кому-то еще, кроме вовлечённых в тему аутизма, а также киноведов и кинокритиков. Он нужен зрителю. И это все больше убеждало нас, что кино как инструмент нужно использовать.
В тот момент эта идея вызрела окончательно.
«Смирение» построен очень грамотно с точки зрения смотрения. Это фильм – инструкция. Его нужно смотреть людям, которые ничего не знают об аутизме или слабо информированы. Многие сказали, что этот фильм нужно увидеть отцам. Даже психологи, которые посмотрели этот фильм, отметили его, а киноведы и кинокритики выделили его с точки зрения кинематографа.
– Насколько родители детей–аутистов открыты к подобному роду мероприятий? Как они это воспринимают?
– Родители воспринимают сейчас очень хорошо. После первого показа это был сплошной поток благодарности. Сначала, как мне показалось, первые родители, которые пришлю чуть пораньше на сеанс, заходили настороженно. Вторая волна зрителей пошла более бурно.
Я смотрела в глаза, когда объясняла, что им можно передвигаться по залу, что свет будет не до конца погашен и звук будет регулироваться. Я видела, что в их глазах теплело, они понимали, что пришли в дом, где их понимают.
Поэтому я думаю, что с родителями у нас все будет хорошо. Я думаю, диалог начат, и мы его продолжим. Для родителей – это еще праздник семейного похода. Ведь они иногда лишаются его из-за особенности своего ребенка. Я думаю, что это важно для них.
– Расскажите о взаимодействии с фондом «Выход», совместно с которым реализуются эти показы?
– Когда я увидела новость о том, что в Москве в одном из кинотеатров открылся специальный зал для аутят, я обратила внимание на то, как он устроен. Тогда еще в моей голове появилась идея, что в принципе можно устроить что-то подобное у нас.
Изначально планировалось отдать второй этаж кинотеатра, где сейчас располагается музей. Поскольку кинотеатр «Мир» – однозальник, было решено выделить отдельные утренние сеансы каждое последнее воскресенье месяца.
Идеи не полностью погашенного света, дробного контента и негромкого звук – это я подглядела у фонда по содействию решению проблема аутизма в России «Выход».
Кинотеатр «Мир» планирует сотрудничать с фондом достаточно плотно. У фонда есть социальный проект «Аутизм. Дружелюбная среда», и наш кинотеатр стал его первой точкой в Казани. Я думаю, что вскоре мы что-нибудь интересное придумаем, потому что руководитель фонда Авдотья Смирнова – режиссер. И эта положительная и творческая энергетика концентрируется вокруг нее.
– Как, на ваш взгляд, кино как искусство окажет влияние на адаптацию детей-аутистов к жизни в обществе?
– Искусство само по себе в адаптации для аутят играет очень важную роль, потому что это творческие дети. Но в данном случае мы имеем дело не только с самим кино, но и с эстетикой кинопросмотра. Это массовое искусство, которое достаточно просто к восприятию. Степень подготовки в кино в сравнении с другими видами искусства тоже может быть очень разная. Поэтому тут культура и искусство работают вместе – это массовое мероприятие, которое позволяет снизить самую главную проблему аутизма –замкнутость в себе.
В то же время кинопросмотр позволяет одновременно быть наедине с самим собой и быть частью общего зала. В этот момент коммуникация идет с экраном, который поглощает все, и это имеет больше влияние. Это даже у обычного ребёнка остается глубоко в сознании то, что он увидел в кино, нежели то, что он увидел по телевизору или в Интернете. Для аутенка это и глубина проникновения, и социальная адаптация, потому что он приходит в новое помещение, культурное пространство.
Аутята очень восприимчивы к тому, что вокруг них происходит. В кино к этим зрителям относятся очень великодушно, тепло. О них снимают фильмы. Наверное, эта энергетика, на мой взгляд, может помочь особенным детям не чувствовать себя одиноким, формировать это чувство доверия.
Они доверчивы с одной стороны, с другой – они не знают, как вступать в контакт с другими людьми. Кино очень помогает ребенку-аутенку войти в это социальное пространство, где очень жесткие законы. При этом через кино это происходит без ломки, потому что там самоидентичность, персона выходят на первый план.