Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Михаил Светлов-Крутиков: «Фестиваль имени Шаляпина – это уникальный фестиваль»
- 15 февраля 2012 года
Наш корреспондент Ольга Прокофьева в перерывах между репетициями побеседовала с Михаилом Светловым-Крутиковым, солистом New York City Opera и Metropolitan Opera, который приглашен на роль Базилио в спектакле "Севильский цирюльник" на Шаляпинском фестивале 2012 года.
– Как вы отнеслись приглашению принять участие в юбилейном фестивале имени Федора Шаляпина?
– Я рад, что у меня есть возможность быть здесь и участвовать в юбилейном, тридцатом фестивале имени Федора Ивановича Шаляпина. Первый мой фестиваль в Казани был в 1998 году, тогда я исполнил партию Бориса Годунова Это было еще до ремонта театра. Так что на данный момент фестиваль Шаляпина для меня уже пятый.
– Как вы относитесь к факту концертного исполнения оперных спектаклей? Не будет ли разочарован казанский зритель, увидев вместо полноценной оперы концертное пение?
– На фестивале очень много постановок. Это редкость, когда ставится так много опер на одном фестивале. Поэтому пару концертных исполнений не помешает. Мне, как исполнителю роли Базилио, хотелось бы сделать это на сцене, но послушать такую музыку даже в концертном исполнении – это большое удовольствие. Я думаю, что музыка Россини даже в концертном исполнении доставит публике удовольствие.
– Расскажите об атмосфере в ходе репетиций? Как вам работа с дирижером?
– Этот спектакль и тоже в концертном исполнении я уже пел 2 года назад. Мы ждали, что за этим исполнением последует сценическая постановка, но в силу каких-то обстоятельств она задержалась, поэтому, может быть, на следующий год она состоится. С Марко Боэми мы познакомились как раз 2 года назад. Он прекрасный дирижер, профессионал своего дела. Все, кто принимает участие в Шаляпинском фестивале – профессионалы высокого класса. Таких очень приятно видеть на сцене. Я и сам получаю удовольствие.
– Вы живете и много работаете за рубежом. Как вас встречают в родном Калининграде?
– В моем родном городе меня прекрасно встречают. Я всегда, хотя бы раз в год стараюсь приезжать туда. Очень приятно иметь поддержку в лице своих коллег и тех, кто меня знает с детства. Мне легче бывать и за рубежом, и в других городах, когда я знаю, что всегда могу приехать в свой родной город. Но также я считаю своим родным городом Москву, потому что я там родился. Поэтому у меня два родных города.
– Вы более 15 лет выступали на сцене Большого театра. Теперь работаете за границей. Есть с чем сравнивать. Что вы можете сказать о фестивале Шаляпина в Казани? Достиг ли он европейского уровня?
– Я думаю, да. Потому что исполнители, которые здесь выступают, приглашены из Большого, Мариинского театров. Многие из них выступают на сценах других театров мира, делают свои дебюты в Европе и Америке. Я считаю, что фестиваль Шаляпина – это уникальный фестиваль в мире. Во-первых, это единственный басовый фестиваль, во-вторых, он не то что достиг, а стоит наравне с самыми выдающимися фестивалями России. Недаром ему уделяется большое внимание, на него приезжают исполнители самого высокого класса.
Этот фестиваль является достопримечательностью российской культуры. Если сравнивать с Европой, то такого количества оперных спектаклей ни один фестиваль не представляет. А здесь сегодня идет «Борис Годунов», а послезавтра «Аида». Но это же все новые декорации и репетиции. Поэтому я думаю, что в репертуарном отношении этот фестиваль даже превосходит многие фестивали мира. Он проводится в оперном театре, и все силы театра задействованы на этот фестиваль. А если говорить о зарубежных фестивалях…
Есть прекрасные концертные фестивали, но оперные… Это может быть одна опера или две… Даже в летнем фестивале Холанд парк опера бывает 5 или 6 оперных постановок, но все-таки шесть, а здесь десять! Если бы к освещению фестиваля было привлечено больше внимания прессы, он стал бы наравне с европейскими фестивалями.
– В чем отличие русского зрителя от зарубежного?
– Мало чем отличается. Все зависит от качества исполнения. Если хороший спектакль, хороший исполнитель, то и зритель будет хороший. Я думаю, что все зависит от качества исполнения.
– Дон Базилио, роль которого вы исполняете, какой он?
– О Доне Базилио можно говорить много, но как говорит Фигаро, «Дон Базилио – это мошенник, запах денег, которому даже незнаком». Базилио везде хочет почувствовать запах денег. Иногда в постановках бывает такое, что Базилио нюхает деньги, или что-то ворует. Это очень смешной оперный образ, я бы сказал даже комико-драматический образ. Потому что его комизм вырос до гигантских масштабов. Мне очень интересно исполнять эту роль.
– Будут ли какие-то пожелания организаторам Шаляпинского фестиваля?
– Я хочу пожелать этому фестивалю здравствовать, дирекции, художественному руководству – всем большого здоровья, успехов. Я всегда слежу за Шаляпинским фестивалем, и если у меня будет время, с удовольствием буду приезжать на этот фестиваль. Потому что он стал частью и моей творческой жизни.