Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Мечты сбываются!
- Айгуль Давлетшина
- 27 апреля 2012 года
Выпускница 2011 года Института социальных технологий Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н. Туполева училась на заочном отделении, что не помешало ей активно участвовать в научной работе. В настоящее время Айгуль Давлетшина работает PR-менеджером в Доме актера и Татарском академическом театре имени Г. Камала.
Мы попросили Айгуль рассказать о своем дипломном проекте.
Моя дипломная работа называется «Связи с общественностью в театральной сфере», и в ней описан реализованный проект «Режиссерская лаборатория «Выход-68».
Сколько я себя помню, меня привлекал театр. После девятого класса я хотела поступать в Казанское театральное училище. Но началось, как бы сказать помягче, такое «подростковое безвременье», когда интересы вдруг свелись не к учебе и будущему, а к чему-то другому, мелкому. Именно в это «безвременье» я поступила на седьмой факультет КАИ. Это не было осознанным выбором. На мой взгляд, редкий случай, когда выпускник школы, еще совсем ребенок, может сам четко понимать, куда ему поступить. Это как в песне «Касты» про мечты – «Когда зачем-то поступил не на тот факультет…»
На первом же курсе меня ждал счастливый случай. На «паре» по религиоведению – занятие вела потрясающая Веткасова – нам надо было отвечать по «домашнему заданию». Я тряслась, боялась очень Веткасову, но ответила.
В какой-то момент в разговор включился один одногруппник. Имени его я тогда не знала. И так он интересно говорил о теории Гумилева, так умно, что даже переспорил Веткасову. В общем, он произвел сильное впечатление. После пары мы с Павлом Густовым познакомились. И вы знаете, он оказался актером Казанского тюза.
Именно после знакомства с Пашей, который стал моим хорошим другом, я вспомнила про театр. Я погрузилась в театральную сферу Казани, стала писать о спектаклях в печатные издания города. Даже одно время хотела заняться вплотную театральной рецензией – участвовала в обсуждениях спектаклей на фестивалях, форумах.
Но когда появился реальный шанс учиться параллельно на театрального критика, я вдруг поняла – это не мое. Критик – тяжелая профессия. Ты смотришь спектакли один за другим, обсуждаешь их с актерами и режиссерами, препарируешь постановку. Я испугалась, что у меня появится аллергия на театр, что я больше никогда не смогу воспринимать спектакль так, как воспринимаю сейчас.
Недавно на молодежном форуме Союза театральных деятелей РФ в Москве Павел Руднев – известный, талантливый театральный критик, менеджер, блоггер – сказал, что нынешние условия в театральной сфере России «выталкивают» театроведов на ниву менеджмента. Я полностью с ним согласна. Что-то подобное произошло и со мной. Постепенно театр стал привлекать меня как поле для реализации себя как PR-специалиста. Я через множество сомнений, размышлений пришла к своей профессии и осознала, что учусь именно на СВОЕМ факультете.
Начались контрольные, курсовые по специальности. Юлия Борисовна Шагбанова, доцент кафедры истории и связей с общественностью и руководитель моего дипломного проекта, нам всегда говорила, что курсовые – это наметки будущего диплома. Я стала разрабатывать направление театрального PR. Именно в этот период я и мои друзья – Павел Густов, Алексей Зильбер (заслуженный артист РТ, актер Казанского тюза), Галина Данилова (ныне PR-менеджер вертолетного завода, тоже выпускница седьмого факультета), Алиса Розанова (поэтесса, молодой драматург) – создали театральное объединение «Выход-68».
Знаете, какая мысль стала толчком к созданию объединения? Лозунг наших десантников: «Кто, если не мы?» Мне очень нравятся эти слова.
Проблем в театральной сфере Татарстана хватает. Одна из основных – отсутствие молодежного театрального движения и, на мой взгляд как следствие, отсутствие –альтернативного театрального продукта, попыток поиска новых форм для развития сферы и интеграции ее в мировое театральное пространство. А кто, если не мы, попытается решить эти проблемы?
Наше объединение начало с проблемы молодых режиссеров – на тот момент молодых режиссеров в Татарстане можно было встретить только в Камаловском и Альметьевском театрах. Родилась идея провести режиссерскую лабораторию.
Это сложный, многоэтапный проект, в рамках которого собираются молодые режиссеры и ставят спектакли при поддержке экспертного совета в лице признанных мэтров театра. Сам процесс режиссерской лаборатории малопонятен для нетеатрального человека, но на выходе получаются интересные зрителю спектакли.
Стив Джобс говорил: «Инновация отличает лидера от догоняющего». Режиссерская лаборатория стала абсолютно инновационным проектом для театральной сферы Казани.
Я училась на 4-м и 5-м курсах, когда мы проводили лабораторию. Для ее успешной реализации была налажена связь с Министерством культуры Республики Татарстан, всеми театрами Казани. Основную поддержку проекту оказал Татарский государственный академический театр имени Г.Камала.
Режиссерская лаборатория завершилась в декабре 2010 года. Лучшие спектакли молодых режиссеров были показаны на сцене Камаловского театра и в Театре на Булаке. Режиссеры-победители получили денежные премии в размере 50 000 рублей. Режиссерская лаборатория решила множество задач, и мы были довольны результатом. Главным достижением для нас было то, что мы нашли действительно талантливых ребят, которые уже не хотели уходить из профессии… Может быть, вы слышали эти имена: Юлия Захарова (режиссер спектаклей «Играем в дружную семью» М.Камолетти и «Картонный мир» Л.Герша), Родион Сабиров и Ангелина Мигранова («Лысая певица» Э.Ионеско, «В ожидании Годо» С.Беккета), Регина Саттарова (режиссер проекта «Казань, я люблю тебя!»). Если вы не слышали о них, то, поверьте, еще услышите, я уверена.
В моей дипломной работе полностью описан ход проекта «Режиссерская лаборатория»: все этапы RACE. Сложность была в том, что проект был реализован: я поняла, что невозможно в одной дипломной работе описать целый реализованный проект. Но благодаря научному руководителю работы – Юлии Борисовне Шагбановой, диплом получился. Она направила работу в нужное русло, помогла перенести приобретенный опыт на бумагу, создать по-настоящему научный труд.
Мое глубокое убеждение: театральный менеджмент в Татарстане не развит. Не спорю, есть отдельные личности, которые успешно работают фактически театральными PR-менеджерами. Но понимания, что связями с общественностью в театре нужно заниматься профессионально – нет. Даже такая, казалось бы, очевидная вещь, как работа с журналистами, у некоторых театров не налажена. Но, как говорит, Фарид Рафкатович Бикчантаев, мой начальник – трудный путь легок.
Сейчас я работаю в Союзе театральных деятелей Татарстана (СТД РТ), в Доме актера имени М.Салимжанова и в лучшем, по моему мнению, национальном театре России – Театре Камала. Это очень интересная работа. Мы продолжаем делать режиссерскую лабораторию уже на площадке Дома актера. Теперь у нас есть большая команда, которую возглавляет Фарид Бикчантаев (председатель СТД РТ, главный режиссер Камаловского театра, заслуженный деятель искусств РФ и РТ). Наша мечта – создать на основе Дома актера международный театральный центр.
[caption id="attachment_10498" align="aligncenter" width="300" caption="Айгуль Давлетшина с Фаридом Бикчентаевым"][/caption]
Мы нашли новых интересных режиссеров, придумали интересные проекты. Работаем много, чтобы осуществить нашу мечту. Скоро, в июне, состоится премьера интерактивно-документальных спектаклей «Казань, я люблю тебя!» в Доме актера, созданных в рамках второй режиссерской лаборатории. В общем, есть миллионы шансов, что скоро будет всё сбываться.