Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Май 2024 > >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • 1914 – Состоялась закладка здания санатория Казанского отделения Всероссийской Лиги для борьбы с туберкулезом – на 21 версте от Казани, в сосновом бору близ Высокой Горы (Каменка). Стройка шла на средства, собранные в городских майских «Днях белого цветка» в 1911-1913 годах

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

О любви, которая наперекор всему

С 16 по 21 октября 2012 года в Казани, на сцене Татарского академического театра имени Г. Камала, проходят гастроли  Оренбургского государственного областного драматического театра имени М. Горького под художественным руководством народного артиста России Рифката Исрафилова.

Театр из Оренбурга приехал в Казань после семилетнего перерыва. За это время в нем  сильно помолодела труппа. А в казанские театры пришла новая публика. В этом можно было убедиться 19 октября на спектакле «Вестсайдская история», на котором побывала Любовь АГЕЕВА.

Можно было предвидеть, что молодежи в зале будет много. Жанр мюзикла пользуется у молодых особым вниманием.  Молодежи, действительно, было много. Но еще больше было старшеклассников, которые и определяли атмосферу зала. Некоторые уходили, кто-то возвращался. Рядом со мной пахло пивом. Видимо, в школах не учат, как надо вести себя в театре.

Но большинство досидело до конца. И разговоры по мере развития действия стихли. Зал достаточно адекватно реагировал  на происходящее. Правда, порой реакция была, как в театре юного зрителя. Например, когда один из артистов произнес свою реплику в зал, зрители ответили ему, как малыши на просмотре сказки.

Наши дети только делают вид, что они большие. На самом деле они долго не взрослеют. Гораздо дольше, чем мы. Специалисты утверждают, что до 35 лет. А тут – подростки. Они бурно встречали знакомые словечки.

Кстати, когда я смотрела в своей молодости «Вестсайдскую историю», ее герои говорили совсем по-другому. Но театр правильно делает, корректируя перевод, – он должен уметь говорить с молодежным залом на одном языке. Впрочем, может, это новый перевод знакомой пьесы, а я смотрела спектакль с другим текстом.

Когда зал на поклоне взорвался аплодисментами, на душе стало радостно. Непростой конфликт, взятый за основу  авторами «Вестсайдской истории» Леонардо Бернстайном и Артуром Лоренцем,   задел ребят за живое. На выходе к зрителям исполнителей главных ролей – Елены Колчановой  (Мария) и Максима Меденюка (Тони)  дружные аплодисменты сменились овациями. Значит, подростки увидели на сцене не только эффектные драки  двух нью-йоркских банд – «Jet» и «Акулы» (эка невидаль – они не такое видят ежедневно на экранах телевизоров!). Их не особо заинтересовали социальные мотивы конфликта – когда молодежь из американских трущоб «учит жить» сверстников из латинского квартала.

Мария и Тони

Молодые зрители выделили из этого буйного действа таинство зарождения любви, любви наперекор всему. Совсем как у Шекспира в «Ромео и Джульетте». В постановке театра из Оренбурга это не были отношения в привычном современной молодежи виде, когда  слово любовь  синонимично слову секс.

 Как целомудренно режиссер спектакля, он же художественный руководитель театра Рифкат Исрафилов поставил сцену высшего проявления этой любви. Не примитивно грубо, как это часто бывает в театре и кино – поцелуи взасос, характерные постельные звуки, предметы одежды, разбросанные по всей комнате. Сложился стандартный набор таких сценических средств.

Как не вспомнить Михаила Жванецкого, который в одной из своих интермедий заметил, что любить на сцене у нас не умеют. Тут мы увидели нечто другое. Несколько девушек, напоминавшие ангелов, исполнили изящный танец, а потом закрыли влюбленных нежным балдахином.  И мои юные соседи смотрели эту сцену, затаив дыхание… Так здорово она была задумана и так мастерски исполнена.

Спектакль смотрелся на одном дыхании. Он был кинематографически динамичен. Поразила оригинальная хореография от столичного балетмейстера, профессора Института имени Б. Щукина Ирины Филипповой и балетмейстера театра Натальи Реневой. Драки, похожие на танцы, танцы – как продолжение диалогов… Молодые актеры работали с большим вдохновением, и их энергетика не могла не передаться нам, зрителям.

За редким исключением прекрасно были исполнены музыкальные номера, а их в этом спектакле немало – 6 хоровых сцен, 4 дуэта, 2 сольных номера и 1 квинтет! Музыкальное сопровождение в грамзаписи воспринималось как реальное звучание оркестра. Замечу еще, что артисты, занятые в спектакле, молоды, они, по сути, играют самих себя. Это и профессиональные актеры, и студенты кафедры актерского мастерства Оренбургского государственного института искусств имени М. и Л. Ростроповичей, ученики Рифката Исрафилова.

Спектакль заканчивается трагически - смертью Тони. Но она примиряет две банды. Все скорбят о случившемся

Теперь понятно, почему этот спектакль получил высокую оценку профессионалов на VI Московском театральном фестивале «Твой шанс» (Москва, 2001 г.). «Вестсайдская история» – лауреат премии губернатора «Оренбургская лира» (2012  г.).

На нашем сайте можно найти немало подробностей об этом спектакле, что освобождает меня от необходимости писать полную рецензию. Ограничусь первыми впечатлениями, которые записала сразу после его просмотра.  

Снимки представлены помощником художественного руководителя театра по литературной части Марией Рябцевой

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить