Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1984 – В Казани в присутствии композитора состоялась премьера оратории Екатерины Кожевниковой "Мулланур Вахитов" на слова поэта Рената Хариса
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Второй день рождения Международного института антиквариата
- Любовь АГЕЕВА
- 08 июня 2013 года
7 июня 2013 года праздновал свой день рождения Международный институт антиквариата. Необычному научному учреждению, учрежденному Инвестиционной группой компаний ASG, исполнилось два года.
Во главе компании – Алексей Владимирович Сёмин, известный бизнесмен, кандидат социологических наук, в прошлом руководитель инвестиционного фонда «Образование», учредитель группы компаний с этим же названием, народный депутат Государственного Совета, а ныне председатель Совета директоров ASG.
На дне рождения побывала наш корреспондент Любовь АГЕЕВА.
Торт с картиной ученика Рубенса
На празднике было все, как на традиционном дне рождения – гости, поздравления, добрые пожелания, воспоминания, шампанское и торт. И только торт был необычным – на нем кремом было выложено одно из живописных полотен постоянной экспозиции Выставочного центра института – картины «Олени, загнанные сворой собак», написанной в мастерской Франса Снейдерса, возможно, с участием самого художника, ученика Рубенса. Что, впрочем, не помешало, после некоторого замешательства, его съесть.
Посетителям впервые представили масштабное полотно Герарда Сегерса «Распятие с донаторами». Работы этого фламандского живописца украшают самые известные музеи мира, в том числе французский Лувр и российский Эрмитаж. «Данная картина недавно прибыла из Франции и нуждается в реставрации.
В скором времени картина будет восстановлена в наших мастерских», – пояснили гостям сотрудники института.
Среди самых известных картин коллекции – «Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем» Микеле Тозини. Это прекрасный образец творчества итальянского мастера эпохи Возрождения, пояснили искусствоведы. До этого времени в России хранилось лишь две картины этого художника: в Государственном Эрмитаже и ГМИИ имени Пушкина. Теперь их стало три. Причем все они написаны по одному сюжету и во многом схожи по композиции и размерам.
Начиная праздничную встречу в честь дня рождения, директор Международного института антиквариата Михаил Константинович Яо дал краткую историческую справку об имениннике.
Задачи Международного института антиквариата:
– Формирование научно структурированных коллекций Большого собрания изящных искусств ASG
– Научно-исследовательская работа по описанию, систематизации и каталогизации предметов коллекции;
– Формирование экспозиций;
– Организация работ по переводу коллекции в цифровой формат, текущее наполнение и сопровождение сайта;
– Взаимодействие с учреждениями культуры – государственными музеями и музеями-заповедниками, учебными и научными учреждениями.
Международный институт антиквариата, как структурное подразделение Инвестиционной группой компаний ASG, был создан в 2010 году. За эти годы проведены исследования по более 800 единицам хранения Большого собрания изящных искусств компании, отреставрировано более 500 предметов антиквариата – картин, часов, мебели, предметов декоративно-прикладного искусства.
В июне 2012 года информация об институте и его официальном сайте появилась на крупнейшем профессиональном сайте «Музеи России». На странице института рассказывается об основных направлениях деятельности, истории создания, наиболее интересных предметах коллекции. В октябре прошлого года институт вступил в Ассоциацию музеев России.
Институт стал соорганизатором нескольких научно-практических конференций. «Включение молодежи во всемирный процесс сохранения и развития культурного наследия человечества» – так называлась конференция ноября 2012 года. В Международном институте антиквариата ASG состоялось заседание секции «Проблемы сохранения историко-культурного наследия». Международный институт антиквариата ASG был представлен двумя докладами: «Частный музей: специфика и направления деятельности» М. Яо и «Государственно-частное партнерство в деле сохранения культурно-исторических памятников» В. Синицына.
Главной целью конференции стало привлечение внимания научной и культурной общественности к вопросам сохранения и изучения отечественного образования в сфере культуры и искусства. Гости обсуждали тенденцию активизации культурной жизни в регионах, вопросы доступа к ценностям искусства широких слоев населения страны и развитию творческих и научных связей между учебными заведениями регионов России.
4 июня 2013 в Казанском (Приволжском) федеральном университете состоялась международная научно-практическая конференция на тему «Эффективное управление устойчивым развитием территории». Церемония открытия конференции прошла с участием Председателя Государственного Совета РТ Фарида Мухаметшина, ректора Казанского федерального университета Ильшата Гафурова и Генерального секретаря Ассамблеи регионов Европы Паскаля Гёргена. На конференции выступил руководитель проекта восстановления исторического центра г.Казани ASG под названием «500 дней» Владимир Синицын с докладом «Государственно-частное партнерство Мэрии г.Казани и Инвестиционной группы компаний ASG как инструмент сохранения объектов культурного наследия».
11 февраля 2013 года в Казани состоялась научно-практическая конференция «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент сохранения объектов культурного наследия России» с участием Президента РТ Рустама Минниханова. Ее организаторами выступили Мэрия Казани, ASG и Казанский государственный архитектурно-строительный университет. «Казанские истории» писали об этом событии.
15 марта 2012 года институт принял участие во втором всероссийском конкурсе студенческих научных работ в области искусства и художественного образования. Конкурс был организован отделением искусств Института филологии и искусств Казанского федерального университета. В жюри входили доцент М.К. Яо, директор Международного института антиквариата ASG, и доцент С.Д. Бородина, заместитель директора института по связям с высшей школой.
В конкурсе приняло участие более 70 студентов, магистрантов, аспирантов из самых авторитетных в области художественного образования вузов России – Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (г.Москва), Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г.Санкт-Петербург), Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы (г. Уфа), Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, Казанского (Приволжского) федерального университета, Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, Тюменского государственного университета и др.
Направление «Изобразительное искусство и дизайн» было представлено 4 номинациями «История изобразительного искусства и дизайна», «Теория изобразительного искусства и дизайна», «Арт-менеджмент», «Педагогика искусства».
Международный институт антиквариата тесно сотрудничает с отделением искусств Института филологии и искусств Казанского федерального университета. Это место для практики, сбора эмпирического материала для курсовых и дипломных работ, для оригинальных исследований.
15 июня 2012 года в Международном институте антиквариата ASG прошла выездная защита дипломных работ студентов кафедры музееведения и искусствоведения Казанского государственного университета культуры и искусств. Одним из самых нестандартных выступлений стала защита дипломной работы Екатерины Семеновой «Голландская и фламандская живопись XVII века из собрания Международного института антиквариата ASG». Такой интерес во многом был обусловлен новизной темы. Защита возле подлинных полотен позволила максимально полно раскрыть тему доклада.
В выставочном центре Института побывали Президент РТ Р. Минниханов (июль 2011 года), государственный советник РТ М. Шаймиев (июнь 2011 года), специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству, посол по особым поручениям МИДа России М. Швыдкой (ноябрь 2012 года).
В гостях у Алексея Семина (второй справа) - Рустам Минниханов, Минтимер Шаймиев и Ильсур Метшин
Алексей Семин передал в дар фонду «Возрождения» коллекцию мебели и живописи XIX века для объектов, возрождаемых на средства фонда.
«Ты смотришь на меня со старого портрета…»
Так называлась одна из выставок из коллекций Международного института антиквариата.
3 июня 2011 года состоялось открытие Выставочного центра института. Его общая площадь составляет 250 кв. метров, на которых могут разместиться до трех разных экспозиций. Всего на выставочных площадях может одновременно экспонироваться более 200 единиц хранения.
Коллекция института насчитывает более 1700 предметов. В нее входят собрание живописи, насчитывающее более 500 картин, несколько десятков произведений скульптуры, более 500 предметов мебели, около 300 изделий из серебра, 136 предметов художественной бронзы, а также западноевропейские шпалеры XVII-XVIII веков, русские иконы и другие предметы искусства.
Международный институт антиквариата стал известен благодаря проходившим в Выставочном центре культурно-образовательным акциям. Регулярно проводятся Дни открытых дверей с показом большой, если не сказать – огромной коллекции антикварной мебели и произведений изобразительного искусства. В постоянной экспозиции находится более ста работ.
Время от времени открываются временные экспозиции. Например, в апреле 2012 года была выставка «Кошка в кладовой». С 19 июля по 20 сентября 2012 года работала выставка «Два века мебели», на которой были представлены бюро и комоды, столы и стулья, консоли и угловые тумбы эпохи Людовика XV, Людовика XVI и эпохи Ампир. В экспозиции были именные вещи с клеймами мастера, в частности, выдающегося французского краснодеревщика середины XVIII века Криера Матье. Многие работы этого мастера на сегодняшний день экспонируются в Лувре.
На выставке в Казани он был представлен бюро со скошенной крышкой. Покрытое более чем 30 слоями лака, с восстановленным орнаментом в виде крыльев бабочки на крышке, бюро привлекает цельностью формы, гладко выполированной поверхностью и лаковым блеском. Сегодня бюро находится в экспозиционном зале.
Выставка «Ты смотришь на меня со старого портрета…» экспонировалась с ноября 2012 года по февраль 2013 года. На ней были представлены в основном работы XVII века, в том числе портрет Иоахима де Сент-Эрмина, полковника пехотного полка, который женился на Анне де Полиньяк, дочери Людовика; портрет Элеоноры Гвин в образе Марии Магдалены английского художника Симона Верельста; портрет Фредерика-Генриха Оранского, кавалера ордена Подвязки работы Михиля Миревельта и другие полотна.
Портрет Франсуазы-Марии де Бурбон, известной как мадемуазель де Блуа, дочери Людовика XIV и его фаворитки Франсуазы-Атенаис маркизы де Монтеспан, в образе Юноны кисти художника Франсуа де Труа, портрет архитектора Жана Доржбре и еще 5 полотен представляли искусство XVIII века. Французскую школу живописи XIX века представляли три портрета.
Ко Дню влюбленных была открыта выставка «Дела амурные», объединившая произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, запечатлевшие Меркурия и Венеру, Пигмалиона и Галатею, Пана и Сирингу, Зефиру и Флору.
Сейчас работает экспозиция «Homo legens: человек читающий в европейском искусстве XVII-XIX вв.«, открытая ко Дню библиотекаря.
Любители искусства могли оценить выставки одной картины – это один из востребованных видов экспонирования произведений живописи на Западе. Алексей Семин, живущий на две страны (у него замок во Франции, который называется Левевилль), оказывает на работу института ощутимое французское влияние. И не только потому, что основу его антикварной коллекции составляют предметы старины, купленные на аукционах этой страны. Его деятельность лишена типичного российского жмотства, характерного для многих бизнесменов новой формации. Являясь хозяином огромного богатства (я имею в виду не только ценность его коллекции – это богатство другого уровня, духовного), он щедро делится им с согражданами.
Значительная часть подлинников коллекции А. Семина находится в его французском замке, но при необходимости в экспозиции включают качественные сканы, которые неискушенный посетитель не отличит от подлинника. Так, выставку «Homo legens: человек читающий в европейском искусстве XVII-XIX вв.» открывает копия портрета Д'Артаньяна, включенного в экспозицию как изображение реального человека, ставшего прообразом литературного героя в романе Александра Дюма «Три мушкетера». Это полотно неизвестного художника французской школы XVII века.
На выставках одной картины экспонировались полотно «Христос в Эммаусе» (выставка работала на Пасхальной неделе, в апреле 2012 года), работа голландского живописца XVII века Яна ванн Дуица «Поклонение пастухов»
Вероятно, для многих будет открытием искусство европейских ткачей, создававших замечательные ковры – шпалеры, в те времена, когда по дорогам Европы еще скакали мушкетеры, а королевы дарили алмазные подвески. Одна шпалера включена в постоянную экспозицию Выставочного центра института. Всего таких шпалер (в России прижилось другое название – гобелены) в коллекции 24.
Институт научный
Институт в довольно короткий срок стал известным благодаря научным изысканиям (в штате 12 научных сотрудников со специальным образованием). По словам Михаила Яо, в прошлом научного сотрудника Музея изобразительных искусств республики, основная задача института состоит в изучении коллекций этого собрания, определение ее значимости в целом и отдельных предметов искусства. Сотрудники института надеются ввести в научный оборот произведения, которых еще никто не знает, показать их общекультурную значимость.
Открытия начались в декабре 2011 года, когда аккредитованный реставратор в ходе работ над картиной неизвестного автора XVIII века, удаляя более поздние записи маслом, открыл подпись французского художника Франса Ксавьера Хохра и точную дату – 1789 год. Скорее всего нижний край полотна был закрыт из-за черепа, нарисованного автором. Полотно находилось в удручающем состоянии, а сегодня им может полюбоваться любой желающий.
Казанские искусствоведы определили автора полотна XVI века, приобретенной на аукционе во Франции. Картина «Распятие», выполненная маслом на дереве, реализована с аукциона как работа ломбардской школы живописи XVI века. В процессе изучения искусствоведы провели сравнительный анализ нескольких десятков работ известных живописцев этой группы и убедились в авторстве Джованни Паоло Ломаццо (1538-1592), художника и теоретика искусства. Композиция картины соответствует традиционному для того периода канону и изображает Христа, распятого вместе с двумя разбойниками.
В последнее время появились находки особого рода. Как известно, группа компаний ASG ведет реставрационные работы в историческом центре Казани. Во время ремонтных работ на одном из объектов были найдены монеты, отчеканенные в XIX веке. Клад нашли в подвале главного дома усадьбы Л.Н. Урванцова на улице Карла Маркса. Это шесть монет, отчеканенных на Екатеринбургском монетном дворе. Медные монеты Павла I чеканились всего пять лет – с 1797 по 1801 год и всего тремя монетными дворами.
Вместо портрета царя – вензель Павла, составленный из литеры «П» и цифры «1», увенчанный короной. Интересно, что Павлу I не нравилась своя внешность, поэтому с монет был изъят его портрет, сообщила журналистам пресс-служба компании.
Несколько жизней одной картины
Реставрационные мастерские Международного института антиквариата ASG объединяют около 30 профессиональных аккредитованных реставраторов и являются одними из крупнейших не только в Татарстане. Реставрация живописи, мебели, часов и других предметов антиквариата выполняется с помощью традиционных технологий и с использованием аутентичных материалов, которые закупаются в тех странах, откуда экспонаты. Как оказалось, в той же Франции есть специальные фабрики, где изготавливают старинные ткани. А их при реставрации мебели нужно много.
На сегодняшний день проведена реставрация более 200 предметов коллекции.
Частная реставрационная мастерская – довольно редкое явление на просторах России. Как недавно рассказывал на пресс-конференции Алексей Семин, реставраторы есть в штате института, но в случае необходимости приглашаются специалисты со стороны.
В апреле нынешнего года на реставрацию передано пять предметов и один предмет декоративно-прикладного искусства – поставец эпохи Людовика XVI из Большого собрания изящных искусств Международного института антиквариата.
Полотна западноевропейских художников представляют собой произведения в различных жанрах – религиозном, историческом, портретном. Их можно посмотреть на сайте института: это работа круга Корнелиса Белта «Сцена в порту», мастерской Франса Франкена II «Несение креста (Путь на Голгофу)», а также фламандской школы живописи «Встреча Авраама и Мельхиседека» и французской школы живописи «Портрет Иоахима де Сент-Эрмина».
Произведения искусства и предметы быта, прошедшие реставрацию, занимают свое место в экспозиции Выставочного центра.
Частные коллекция – экспозиция для всех
По инициативе Международного института антиквариата в Татарстане появился виртуальный музей частных коллекций. Идея создать такой музей в Казани существовала давно, но ее реализация сталкивалась с массой препятствий: невозможностью обеспечить безопасность коллекций, отсутствием подлинных энтузиастов своего дела, нежеланием коллекционеров выставлять свои ценные приобретения. Однажды большая выставка экспонатов из частных коллекций была организована в Национальном музее РТ.
Виртуальный музей появился под эгидой республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры, на сайте которого и размещен. Это представленная в виртуальном пространстве научно структурированная совокупность музейных предметов и музейных коллекций, принадлежащих физическим и юридическим лицам, имеющим культурные, исторические и этнические связи с Татарстаном. Каждый желающий может «посетить» этот музей, увидеть в мельчайших деталях любой экспонат, получить о нем обширную информацию и даже посетить реставрационную мастерскую на специально созданном сайте в сети Интернет.
Представленные виртуально частные коллекции после согласования с экспертами со временем можно будет увидеть на площадках крупнейших музеев Татарстана: в музее-заповеднике «Казанский Кремль», в Национальном музее РТ, в Государственном музее изобразительных искусств РТ.
Экскурсия, не выходя из дома
В круг профессиональных обязанностей института входит продвижение в средствах массовой информации коллекций собрания ASG. Сотрудники института тесно общаются с журналистами, приглашая их на свои выставки и культурные акции. В Интернете создан сайт, на котором можно не только узнать много ценных сведений, но и познакомиться с произведениями живописи Франции, Фландрии, Голландии, Италии, Англии и Испании, входящими в коллекции института (www.int-ant.ru).
Алексей Семин стал инициатором издания специализированного журнала, который назван «Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата». Идея появилась в декабре прошлого года, а уже в марте потенциальных читателей и авторов пригласили на презентацию первого номера.
Если вначале Михаил Яо, который стал главным редактором, сомневался, может ли быть реализована идея А. Семина (которого в институте зовут «Наш работодатель»), то сегодня таких сомнений нет. «Материала для изучения настолько много, что вряд ли у нас когда-то могут возникнуть проблемы с периодичностью издания», – сказала он на презентации первого номера.
В первый номер были включены материалы, посвященные атрибуции картин таких известных западноевропейских авторов, как братья Лагрене и Франс Снайдерс. Архитекторы и реставраторы опубликовали статьи о восстановлении исторических зданий Казани, в которых нашли отражение реставрационные работы не только архитектурных строений, но и предметов мебели, живописи.
Основная направленность «Вестника Международного института антиквариата» состоит в поддержке частной инициативы в области культуры, которая находится у истоков становления культуры каждой нации, подчеркивалось на презентации.
Рубрики издания, посвященные архитектурному наследию Казани, восстановлением которого активно занялись Инвестиционная группа компаний ASG и Мэрия города Казани, появилась и во втором журнале, который вышел совсем недавно. «Казанские истории» о нем писали.
На «Мир искусств» уже пожелали подписаться Российская государственная библиотека искусств, Екатеринбургский музей ИЗО и Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, а её основатель, знаменитый российский живописец Илья Глазунов передал слова восхищения руководству Международного института антиквариата ASG.
Как вам на диванчике XVII века?
Дважды в год открывается для посещения кладовая собрания – в день рождения института и во время традиционной акции «Ночь в музее», которая проводится в мае. В запасниках хранится в основном то, что подлежит реставрации и ждет своего часа.
Нельзя не восхититься обилием предметов антиквариата – это предметы роскоши, которые некогда украшали быт богатых людей. И среди них есть примечательные образцы, например, миниатюрное биде. А я думала, что это сооружение придумали в наше время.
Во второй день рождения журналистов сопровождали искусствовед Анна Черепанова и пресс-секретарь Татьяна Славкина. Они обратили наше внимание на старинный унитаз.
Конечно, он совсем не похож на современный, его даже можно не признать в старинном интерьере. Мы посидели на антикварных стульях за одним из антикварных столов, на котором стоит оригинальный кандилябр на несколько свечей. Для фотосъемки свечи разрешили зажечь.
У нас была возможность посмотреть на себя в старинные зеркала. В одно из них, как нам сказали, мог смотреться сам Наполеон. Мы узнали о том, что такие зеркала имели до пяти слоев амальгамы, не то, что наши «современники», у которых не более двух.
Более всего в запасниках стульев, столов и всевозможных диванов. Более всего поразил один диванчик с красивой красной обивкой. Как выяснилось, это не диванчик вовсе, а кресло для дамы, одетой в платье с кринолином.
Поражают воображение секретеры и бюро с многочисленными ящичками, в которых хранились бумаги, личные вещи, письма. В прошлом году на завершающем этапе реставрации одного секретера XIX века было найдено потайное отделение, а в нем пакет с письмами, фотографиями и долговыми расписками. Он был обнаружен совершенно случайно в тайнике одной из боковых стенок.
Собрание западноевропейской мебели ASG можно рассматривать, как одно из самых больших в России. Это замечательные образцы немецкой и голландской мебели XVII века, а также полные изящества предметы французских мастеров разных эпох.
Можно даже проследить, как менялись вкусы наших предков, как предметы быта становились все роскошнее и роскошнее. При входе в хранилище – скромный по форме платяной шкаф небывалой высоты. Мы решили, что стоял он в каком-то старинном замке, доставшемся хозяину от предков XII-XIII веков. Мебель стала предметом роскоши при Людовике XV.
В качестве отделки мебели применялись натуральная кожа, слоновая кость, черепаховый панцирь, были отделочные элементы из золота и серебра. Красиво смотрелась резьба по дереву. Зачастую это целые композиции, украшающие обычные платяные шкафы. Впрочем, какие обычные, если стояли в богатых гостиных?
Новая жизнь Адмиралтейской конторы
В ноябре 2012 года коллекция Международного института антиквариата пополнилась сразу более чем 600 самыми разными предметами антиквариата – от столов и диванов до изящных безделушек, которые прибыли из Франции. Эта мебель в будущем будет украшать интерьеры зданий исторического центра города, взятых на реконструкцию инвестиционной группой компаний ASG. Как заявили представители самого крупного в Казани инвестора в области реставрации памятников старины, все интерьеры зданий будут выдержаны в определенных стилях, которые будут подбираться под функциональное их назначение. Как известно, ASG под руководством профессиональных архитекторов-реставраторов КазГАСУ ведет в центре Казани поэтапную работа по реставрации почти трех десятков исторических зданий. Часть работ по воссозданию архитектурно-лепного декора и отдельных деталей внутренних интерьеров (старинного паркета, перил, дверей) выполняется мастерами Международного института антиквариата ASG.
Большинство антикварных вещей, припасенных для будущих новоселий, специально закупалось на различных аукционах. Чаще всего во Франции. Большую их часть выбирал лично Алексей Семин, большой знаток и ценитель предметов искусства.
Среди недавних поступлений - старинный диван с современной обшивкой в яркую полоску. После реставрации ему вернут прежний вид. Ткань для обивки обычно покупается на специализированных фабриках в той же Франции.
Постепенно самые значимые из этих предметов старины будут представлены широкой публике вначале как музейные экспонаты, а затем как неотъемлемая часть интерьеров исторических зданий.
Особо ценные образцы украсят интерьеры бывшей Адмиралтейской конторы – комплекса зданий на улице Карла Маркса, 17. Контора для Казанского адмиралтейства была построена в 70-е годы XVIII века. Вполне логично выбрано оформление его интерьеров в стиле того времени. Первые парадные залы предполагается оформить в традиции пышного стиля Регентства. В следующих залах можно будет увидеть, как на смену тяжеловесной роскоши приходит изысканная прихотливость декоративных элементов. В формах предметов этого времени все больше уделяется внимания легкости и желанию показать красоту используемого материала. Здесь как нельзя лучше подходит стиль Людовика XV. Главная отличительная черта мебели в этот период – почти полное отсутствие прямых линий и прихотливая асимметричность декора. Все линии изогнуты и перетекают друг в друга, все углы скруглены, ножки обычно заканчиваются игривым завитком. Появившийся ещё при Регентстве рокайль (завиток раковины) остаётся основным элементом орнамента и развивается, принимая всё более замысловатые и вычурные формы.
Прочитав эти подробности на сайте института, я вспомнила образцы такой мебели, которые видела на дне рождения в хранилище института.
Кстати, кроме административных офисов (а на улицу Карла Маркса переберутся все службы института, ныне раздробленные по разным зданиям), в здании бывшей Адмиралтейской конторы планируется открыть ресторан со старинными интерьерами.
Могу поделиться: сидеть на таком стуле за таким столом и смотреть на эту роскошь – за это не жалко приплатить сверх стоимости съеденных блюд.
На празднике в Выставочном центре подвели итоги конкурса «Альтернативная история», организованного Международным институтом антиквариата. Для участия в нем нужно было придумать оригинальные диалоги между историческими персонами: Екатериной II, Емельяном Пугачевым и Юлием фон Каницем, директором казанских гимназий в 1764-1781 годах. Благодаря Интернету, в конкурсе приняли участие жители не только Татарстана, но и других городов России.
И напоследок. Посетить Выставочный зал Международного института антиквариата ASG может любой желающий. Правда, все экскурсии – по предварительной записи. Записаться на экскурсию можно по телефону или письмом на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Стоит заметить, что вход на все выставки бесплатный, что выгодно отличает эту галерею искусств от других музеев.
Любовь АГЕЕВА